1 декабря 2020 года начинается эксперимент по маркировке ювелирной продукции в России, а с 1 января 2021 года такая практика становится обязательной. Оборот произведений из драгметаллов без цифровой метки будет разрешен до 1 июля 2021 года, сообщается в пресс-релизе Минфина.
"В целом внедрение элементов цифровизации в сфере оборота драгметаллов обеспечит оперативный доступ к полной информации о приобретенном ювелирном изделии как для покупателей, так и для представителей надзорных органов. При этом можно будет ознакомиться с данными о происхождении изделия и его физико-химическими характеристиками", - рассказал замминистра финансов России Алексей Моисеев
"Помимо этого, система повысит эффективность государственного контроля, автоматизирует административные процедуры взаимодействия государства и рынка", - считает руководитель Федеральной пробирной палаты Юрий Зубарев.
С начала 2019 года уже необходима маркировка табака, духов, шин и покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, пяти групп изделий легкой промышленности. С 1 июля 2020 года введена обязательная маркировка лекарств и обуви.
Для маркировки используется двухмерный код Data Matrix на упаковке товара или товарном ярлыке. В нем содержатся данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.