Минтранс отказался приостанавливать полеты Superjet 100

Фото: Следственный комитет Российской Федерации / youtube.com

Для приостановки эксплуатации самолетов Superjet 100 оснований нет. Об этом 6 мая заявил министр транспорта России Евгений Дитрих.

Росавиация также не нашла причин приостанавливать полеты Sukhoi Superjet после трагического происшествия с самолетом «Аэрофлот» рейса Москва – Мурманск в аэропорту Шереметьево.

Техническая неисправность самолета — одна из основных версий, которые рассматривает следствие по делу о жесткой посадке самолета в аэропорту Шереметьево.

МЧС России, использующее Superjet 100 для ведомственных нужд, также не намерено приостанавливать эксплуатацию этих самолетов.

«Сегодня летим этим бортом в Якутию», — заявил представитель министерства.

Продолжать эксплуатацию Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) намерены и авиакомпании, в чьих парках имеются эти самолеты, в частности авиакомпания «Азимут». Представитель «ИрАэро» заявил, что к лайнерам этой модели за три года не было никаких претензий. Авиакомпании «Якутия» тоже не планирует отказываться от полетов SSJ 100, но усилит контроль за техническим состоянием бортов.

Факт
Катастрофа в Шереметьево стала второй в истории Sukhoi Superjet 100 за восемь лет полетов. Первая произошла 9 мая 2012 года: SSJ 100 выполнял демонстрационный полет в Индонезии с 37 пассажирами и восемью членами экипажа на борту. Лайнер врезался в гору, все 45 человек погибли. Причиной трагедии тогда были названы ошибочные действия пилотов на незнакомом рельефе местности и слабый контроль со стороны диспетчеров.

В то же время сотрудники ведомств и авиакомпаний не исключают до конца возможности приостановки полетов SSJ 100 по итогам расследования трагедии в Шереметьево. Решение об этом может быть принято, если следствие определенно назовет причиной ЧП технический изъян самолета.

Решение о возможной приостановке полетов Sukhoi Superjet может приниматься только по окончании официального расследования, выводы об опасности эксплуатации самолетов должны сделать специалисты, подтвердил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

«Это не прерогатива президента — принимать решение в пользу приостановки или продолжения полетов самолетов той или иной модели или той или иной марки. Это могут делать только специалисты и специальные авиационные органы РФ», — цитирует слова Пескова ТАСС.

Основным эксплуататором SSJ 100 является «Аэрофлот», которому принадлежал и лайнер, разбившийся в Шереметьево. В парке авиакомпании находятся 50 из 186 выпущенных на апрель 2019 года самолетов. О недостатках SSJ 100 «Аэрофлот» не сообщал, однако в закрытых отчетах авиакомпании журналисты обнаружили красноречивые сведения: более половины инцидентов с самолетами авиакомпании в течение февраля 2018 года пришлось на Superjet.

На мировом рынке самолеты Sukhoi оказались неконкурентоспособными — сложность технического обслуживания влечет для авиакомпаний дополнительные затраты, поэтому приобретение этого воздушного судна невыгодно для иностранных авиакомпаний.

Незадолго до смерти мой муж ушел из КБ "Сухой". На вопрос: "Почему?" Он долго и горячо объяснял, что самолёт сырой, что…

Gepostet von Oxana Pashina am Sonntag, 5. Mai 2019

Большое число жертв при жесткой посадке в Шереметьево некоторые источники связывают с поведением самих пассажиров: во время эвакуации люди стремились забрать свои вещи с багажных полок и тем самым тормозили выход из самолета других пассажиров — в первую очередь тех, кто находился в горящей хвостовой части лайнера.

На видеозаписи одного из пассажиров, очевидца трагедии, видны пассажиры с чемоданами и сумками: они уходят от горящего самолета, из которого слышны крики людей.

По информации компании «Аэрофлот», эвакуация заняла 55 секунд при штатных 90 секундах.

Катастрофа Sukhoi Superjet в Шереметьево
  • Рейс SU1492 компании «Аэрофлот» около 18.00 5 мая вылетел из Москвы в Мурманск, на борту самолета находилось 78 человек: 73 пассажира и пять членов экипажа.
  • Через полчаса после взлета у лайнера Sukhoi Superjet возникли технические неполадки, командир экипажа принял решение об экстренной посадке.
  • Во время приземления Superjet ударился о землю, хвост самолета загорелся.
  • Следственный комитет вечером 5 мая объявил, что из 78 человек на борту лайнера выжили 37.
  • Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».

Новости партнеров