СК назвал основные версии трагедии в Шереметьево

Иллюстрация: Инфо24

Следственный комитет России (СКР) назвал вероятные причины авиакатастрофы лайнера SSJ-100 в столичном аэропорту Шереметьево. К трагедии могли привести неисправность самолета, недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, ошибки персонала при оценке технического состояния лайнера и неблагоприятные метеоусловия.

Основные версии следствия были обнародованы после оперативного совещания, которое глава ведомства Александр Бастрыкин провел в аэропорту. Он распорядился тщательно установить все обстоятельства и условия произошедшего.

На месте трагедии в Шереметьево продолжает работать следственная группа, в которую вошли следователи центрального аппарата СКР и криминалисты с опытом расследования подобных ЧП.

Бортовые самописцы, найденные на месте аварии, изъяты для изучения следователями и представителями Межгосударственного авиационного комитета (МАК), отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции. Будут изучены также аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой и записи с камер видеонаблюдения.

Пока следователи работают в Шереметьево, одна из двух взлетно-посадочных полос аэропорта остается закрытой. Из-за этого ограничения пассажиров по громкой связи предупреждают о возможных корректировках в расписании рейсов.

Потерпевшими по делу о крушении пассажирского лайнера уже признаны 22 человека. Очевидцы ЧП, сотрудники аэропорта и близкие пассажиров дают показания на допросах.

Родственникам погибших предложили сдать образцы ДНК, чтобы установить личности всех жертв: тела многих погибших сильно повреждены огнем.

«Опознавать будет сложно, потому что был пожар. Скорее всего, в большинстве случаев будет проводиться генетическая экспертиза», — цитирует слова источника в медицинских кругах «Говорит Москва».

Самолет Sukhoi Superjet 100 с заводским номером 95135 был произведен на заводе в Комсомольске-на-Амуре и введен в эксплуатацию в сентябре 2017 года. За это время в его работе был выявлен серьезный технический сбой — в январе 2018 года лайнер не выпустил закрылки во время снижения, однако приземление завершилось благополучно.

Воздушное судно имело сравнительно небольшой налет — не более семи часов в сутки, «Аэрофлот» использовал его на коротких перелетах длительностью не более двух часов, сообщил со ссылкой на источник в авиационной промышленности «Коммерсант».

Катастрофа Sukhoi Superjet в Шереметьево
  • Рейс SU1492 компании «Аэрофлот» около 18.00 5 мая вылетел из Москвы в Мурманск, на борту самолета находилось 78 человек: 73 пассажира и пять членов экипажа.
  • Через полчаса после взлета у лайнера Sukhoi Superjet возникли технические неполадки, командир экипажа принял решение об экстренной посадке.
  • Пилот Денис Евдокимов сообщил, что в самолет ударила молния, из-за этого перестала работать радиосвязь.
  • Во время приземления Superjet ударился о землю, хвост самолета загорелся.
  • Следственный комитет вечером 5 мая объявил, что из 78 человек на борту лайнера выжили 37.
  • Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».

Новости партнеров