Следственный комитет России (СКР) назвал вероятные причины авиакатастрофы лайнера SSJ-100 в столичном аэропорту Шереметьево. К трагедии могли привести неисправность самолета, недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, ошибки персонала при оценке технического состояния лайнера и неблагоприятные метеоусловия.
Основные версии следствия были обнародованы после оперативного совещания, которое глава ведомства Александр Бастрыкин провел в аэропорту. Он распорядился тщательно установить все обстоятельства и условия произошедшего.
На месте трагедии в Шереметьево продолжает работать следственная группа, в которую вошли следователи центрального аппарата СКР и криминалисты с опытом расследования подобных ЧП.
Бортовые самописцы, найденные на месте аварии, изъяты для изучения следователями и представителями Межгосударственного авиационного комитета (МАК), отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции. Будут изучены также аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой и записи с камер видеонаблюдения.
https://www.youtube.com/watch?v=ALl-eb1o0h4
Пока следователи работают в Шереметьево, одна из двух взлетно-посадочных полос аэропорта остается закрытой. Из-за этого ограничения пассажиров по громкой связи предупреждают о возможных корректировках в расписании рейсов.
Потерпевшими по делу о крушении пассажирского лайнера уже признаны 22 человека. Очевидцы ЧП, сотрудники аэропорта и близкие пассажиров дают показания на допросах.
https://www.instagram.com/p/BxHW8ejAqRM/
Родственникам погибших предложили сдать образцы ДНК, чтобы установить личности всех жертв: тела многих погибших сильно повреждены огнем.
«Опознавать будет сложно, потому что был пожар. Скорее всего, в большинстве случаев будет проводиться генетическая экспертиза», — цитирует слова источника в медицинских кругах "Говорит Москва".
https://www.instagram.com/p/BxHXGvFBj1H/
Самолет Sukhoi Superjet 100 с заводским номером 95135 был произведен на заводе в Комсомольске-на-Амуре и введен в эксплуатацию в сентябре 2017 года. За это время в его работе был выявлен серьезный технический сбой — в январе 2018 года лайнер не выпустил закрылки во время снижения, однако приземление завершилось благополучно.
Воздушное судно имело сравнительно небольшой налет -- не более семи часов в сутки, "Аэрофлот" использовал его на коротких перелетах длительностью не более двух часов, сообщил со ссылкой на источник в авиационной промышленности «Коммерсант».
[XXX_back back_title="Катастрофа Sukhoi Superjet в Шереметьево"]
[/XXX_back]