USD

80.99

·

EUR

86.50

·

BTC

26,864.30

22 апр. 2019 / 09:31 Общество

Минтранс РФ обновляет правила учета задержек авиарейсов

Минтранс РФ обновляет правила учета задержек авиарейсов

h-mat-img

Российское министерство транспорта начало разрабатывать новые нормы учета регулярности авиарейсов — на замену действующим, которые были введены еще в советские времена.

Изменения коснутся:

  • количества возможных причин задержки (их более четко детализируют),
  • определения виновника (авиакомпании, аэропорта или оператора наземного обслуживания).

Свои предложения по поводу новых норм Минтранс РФ в конце 2018 года получил от ассоциации гражданской авиации «Аэропорт». Письмо было направлено заместителю ведомства Александру Юрчику. В нем говорилось, что многие реалии в действующих нормативных документах морально устарели и не соответствуют действительности.

Например, «Руководство по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации» от 1990 года (РРП-90) дает пилоту не более 15 минут на руление на взлетно-посадочной полосе. Но сейчас некоторые аэропорты стали настолько крупными, что выезд с дальних стоянок занимает около 20-25 минут.

Кроме того, нормы, действующие со времен СССР, предусматривают только две возможных причины задержки авиарейсов (форма 30-ГА):

  1. неблагоприятные метеорологические условия,
  2. нехватку горюче-смазочных материалов (ГСМ).

Эта классификация, как отметили представители «Аэропорта», «не позволяет выявлять причины задержек и принимать соответствующие меры по предотвращению подобных случаев в дальнейшем».

В письме заместителю министра транспорта ассоциация предложила детализировать причины задержек вылетов:

Новости СМИ2
  1. по вине аэропорта,
  2. по вине эксплуатанта воздушного судна (авиакомпании),
  3. по вине хендлера (оператора),
  4. по метеоусловиям,
  5. в связи с отсутствием ГСМ.

Свои предложения по обновлению норм контроля регулярности авиарейсов внесли в Минтранс РФ администрации московских аэропортов Шереметьево и Домодедово.

Представитель Домодедово подчеркнул, что действующие нормативы не соответствуют системам учета, принятым в Европе и США. «Эффективная система учета необходима для того, чтобы анализировать динамику деятельности авиакомпаний, прогнозировать использование ресурсов аэропорта, предупреждать и оперативно устранять возникающие сбои расписания», – заявил он.

Предложения по новым нормам учета задержек авиарейсов Минтранс собирает и от самих участников рынка — авиакомпаний. В «Уральских авиалиниях», в частности, отметили необходимость замены термина «регулярность» на «пунктуальность», поскольку рейсы могут выполняться регулярно (ежедневно, еженедельно) — но при этом непунктуально.



Yandex Zen

Добавьте Инфо24 в избранное в Яндекс.Новостях





МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ