sunny
26°С Москва
BTC 67,986.29
10:38 3 марта 2024
Экономика

Мир предупредили о второй волне «китайского шока»

WSJ спрогнозировала вторую волну наплыва китайских товаров в мире

Мир предупредили о второй волне «китайского шока» Фото: Daderot, Public domain, via Wikimedia Commons

Вторая волна наплыва китайского импорта накроет мир, поскольку Китай увеличивает выпуск товаров, превышая внутренний спрос в значительной степени. О возможном повторении «китайского шока» сообщила газета The Wall Street Journal.

Под этим понятием подразумевают наплыв дешёвых китайских товаров. Первая волна случилась в конце 90-х в начале 2000-х годов. Причиной этого стали либеральные реформы и вступление Китая во Всемирную торговую организацию.

По информации газеты, власти Китая наращивают выпуск своих товаров для оживления замедлившегося экономического роста. Китайские заводы начали производить больше автомобилей, техники и бытовой электроники. Государственные кредиты помогают местным компаниям перенасытить зарубежные рынки продукцией, которая не была реализована внутри КНР.

Во время первой волны такая политика позволила стране сдержать инфляцию на низком уровне, однако, по прогнозам экономистов, вторая волна китайского шока принесёт более сильный дефляционный эффект. В то же время во время первой волны из-за китайского бума были разорены многие местные производства. Также пострадали другие страны, в частности США. Они потеряли более двух миллионов рабочих мест в период с 1999 по 2011 год, так как местные производители одежды, мебели игрушек не смогли выдержать конкуренцию.

С этим же столкнулись некоторые государства Евросоюза, западные страны выделили миллиарды долларов для поддержания стратегических отраслей. Однако сейчас опасения этих стран имеют «более фундаментальные причины», так как теперь Китай является страной, которая может составить конкуренцию в выпуске высокотехнологичной продукции, в частности, автомобилей, компьютерных чипов и другого, говорится в публикации.

Китайские автомобили также стали популярны в последние несколько лет в России. Сообщалось, что китайские машины составят до половины продаж в России. Автомобили из КНР также привлекли внимание российских чиновников, которые теперь обязаны передвигаться только на отечественных машинах.