sunny
26°С Москва
BTC 53,999.56
15:24 9 января 2024
Общество

Мошенники придумали новогодний тариф МегаФона для кражи паролей от «Госуслуг»

Мошенники пугают клиентов МегаФона новогодним тарифом, чтобы украсть их данные

Мошенники придумали новогодний тариф МегаФона для кражи паролей от «Госуслуг» Фото: логотип Мегафона

Мошенники придумали новый способ заполучить доступ к личным данным россиян. Как стало известно Инфо24, на абонентам МегаФона стали поступать звонки якобы от сотрудниками сотового оператора сообщают об автоматическом подключении «‎Новогоднего тарифа» в связи с произошедшими 8 января сбоями.

Злоумышленники предлагают либо согласиться с новым тарифом, либо вернуться к предыдущему. Как рассказывает наш источник, при попытке отказаться от «‎Новогоднего тарифа» собеседник просит абонента назвать код из полученного им СМС-сообщения. При этом в личном кабинете абонента по-прежнему указан прежний тариф. На вопрос о том, почему там не отображается подключение нового тарифного плана, мошенники говорят, что «‎это произойдёт не сразу, а примерно через сутки».

Если абонент отказывается решать проблему по телефону и говорит, что обратится в офис, мошенники, как рассказал наш источник, заявляют, что «‎все офисы МегаФона сейчас закрыты», а решение якобы надо принять срочно, иначе СИМ-карта будет заблокирована.

Инфо24 обратился на горячую линию сотового оператора, где получил опровержение по поводу сбоев, на которые ссылаются звонящие.

"Никаких сбоев 8 января не происходило. Могу предположить, что это были мошенники <...> в последнее время участились случаи мошенничества: либо предлагают продлить договор, аргументируя это тем, что СИМ-карта будет деактивирована, либо предлагают тарифы, много способов... Всё это делается с целью выманить код от "Госуслуг"",‎ — рассказал сотрудник компании.

Он признал, что в МегаФоне действительно есть отдел, который обзванивает клиентов, но такие звонки поступают с официального номера. Кроме того, операторы сначала рассказывают абоненту о новом продукте, а уже потом предлагают его подключить — и делают это лишь с согласия собеседника.

Сотрудник МегаФона заверил, что все офисы по обслуживанию клиентов работают в штатном режиме, и никаких специальных ‎"‎Новогодних тарифов" компания не вводила. Он подтвердил, что актуальную информацию о своем тарифе абонент может получить в личном кабинете.

Об участившихся попытках мошенничества предупреждает также автоответчик на горячей линии МегаФона. Клиентам предлагают оставить жалобу по ссылке, которую направляют с официального номера сотового оператора.

Ранее были названы самые популярные фразы телефонных мошенников. Как правило, они используют при общении со своими жертвами фразы «оформление заявки на кредит», «специальный или безопасный счёт», «помогите задержать аферистов» и «истекает срок действия СИМ-карты». Специалисты Центробанка призвали россиян сразу класть трубку, если они услышат одну из перечисленных фраз.