На Utair завели дело из-за того, что компания заставила женщину купить 11 билетов для двух детей-инвалидов

Транспортная прокуратура завела административные дела в отношении авиакомпании Utair из-за того, что представители перевозчика заставили жительницу Хабаровского края купить 11 билетов для двух больных ДЦП сыновей.

Наталье Загуменной пришлось выкупить 11 билетов для своих детей в начале февраля 2019 года. Ее сыновья-близнецы лечились в Кургане, а после - должны были отправиться в Москву.

Представитель авиакомпании объяснил, что одному мальчику, который должен лежать на носилках во время полета, понадобится девять мест, а второму, у которого не сгибается загипсованная нога, — два места.

В итоге перелет из Кургана в Москву обошелся Наталье не в 16 тысяч рублей, как она рассчитывала, а в 60 тысяч. Глава Хабаровского отделения Российского детского фонда Елена Суркова позже сообщила, что Загуменной возместили переплаченные деньги за счет благотворителя - одной из хабаровских компаний.

"Установлено, что при продаже билетов авиакомпанией Utair необоснованно завышена стоимость авиабилета, предусматривающего перевозку пассажирам с использованием медицинского модуля", — сообщили в транспортной прокуратуре.

Административные дела возбудили по двум статьям КоАП РФ: "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации" и "Обман потребителей". Обе статьи предполагают штраф. Руководству авиакомпании предложили вернуть деньги, которые переплатила пассажирка.

UPD. Пресс-служба авиакомпании Utair сообщила Инфо24, что Курганский следственный отдел на транспорте уже завершил проверку и не нашел в действиях перевозчика нарушений.

"Для перевозки матери с двумя детьми потребовалось 13 мест: 1 — для взрослого, 3 — для одного ребенка с гипсом и 9 — для второго ребенка на носилках. При этом Фонд социального страхования РФ, который занимался перевозкой семьи на лечение, выделил им деньги только на 4 места. Чтобы семья смогла улететь как можно скорее, Utair заменил самолет на тот, где были места для носилок, и установил их в кратчайший срок — за 2 часа", — объяснил представитель авиакомпании.

Вопросы транспортировки маломобильных пассажиров решаются авиакомпанией вместе с фондами и общественными организациями, которые оплачивают нуждающимся перелет на лечение. "Со своей стороны Utair делает все возможное, чтобы оперативно решать проблемы", - отметили в пресс-службе.

Сейчас читают