С 2026-2027 учебного года в российских школах планируется введение нового предмета «Духовно-нравственная культура России», который, по предложению заместителя главы Союза православных хоругвеносцев Игоря Мирошниченко, могут преподавать священнослужители.
Как пояснил изданию «Подмосковье сегодня» священник Владислав Береговой, такой подход уже успешно апробирован в православных учебных заведениях и некоторых государственных школах, где духовные лица регулярно проводят беседы с учениками.
Отец Владислав, имеющий педагогическое образование и личный опыт подобных встреч со школьниками, убежден, что священнослужители способны дать детям более глубокое понимание религий, исторически формировавших российскую культуру. По его словам, даже самые квалифицированные светские педагоги не могут сравниться со священниками в знании религиозной проблематики.
Особую ценность, как отмечает Береговой, представляет личный пример многодетных священнослужителей, говорящих о семейных ценностях, что вызывает больше доверия у детей, чем теоретические рассуждения педагогов, не имеющих собственного семейного опыта.
Священник подчеркивает, что важным преимуществом духовных лиц является их соответствие тем нравственным принципам, о которых они говорят. В отличие от некоторых светских педагогов, которые могут сверять свой день с гороскопами или лояльно относиться к явлениям, противоречащим традиционной морали, священнослужители, по мнению Берегового, пользуются большим уважением у детей и способны формировать у них устойчивые нравственные ориентиры.
Отец Владислав также высказался о возможности привлечения священнослужителей к преподаванию таких дисциплин, как «Семьеведение», «История мировых религий», «Основы религиозной этики» и «Краеведение». Однако он подчеркнул, что школьное преподавание требует специальных знаний и навыков, поэтому священники, желающие работать в школах, должны иметь соответствующую подготовку. Важным условием, по словам Берегового, остается соблюдение принципов светского образования и учет интересов всех участников образовательного процесса.
Инициатива уже вызвала дискуссии в профессиональном сообществе, где обсуждаются вопросы сочетания светского характера образования с привлечением религиозных деятелей к преподаванию. Как отмечают эксперты, этот вопрос требует тщательной проработки с учетом конституционных норм и образовательных стандартов.