sunny
0°С Москва
BTC 89,151.14
15:05 24 ноября 2025
Экономика

Названы последствия налоговых изменений для маркетплейсов

Экономист посоветовала маркетплейсам поддерживать отечественных производителей

Названы последствия налоговых изменений для маркетплейсов Фото: сгенерировано YandexGPT

В связи с развитием маркетплейсов правительство России рассматривает необходимость внесения изменений в налоговое законодательство. Ключевым поводом для реформ стало появление новой модели занятости, которая размывает границы между трудом и бизнесом. Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ Светлана Сазанова в разговоре с Инфо24 назвала потенциальные риски и выгоды таких изменений.

По словам эксперта, все больше доходов хозяйствующих субъектов генерируется в сфере электронной торговли, а роль маркетплейсов в современной экономике неизменно растет.

«Природа этих доходов „размывается“: все сложнее разграничить „зарплату“ предпринимателя и его бизнес-доход, а это означает возможность снижения налоговых поступлений, ведь НДФЛ меньше, чем налог на прибыль. Поиск путей решения этой проблемы важен с точки зрения оптимизации налогообложения: государство должно собрать доходы, достаточные для покрытия расходов, а хозяйствующие субъекты не должны потерять стимулы к приносящей доход деятельности, ведь тогда налоговые поступления сократятся», — пояснила Сазанова.

По ее словам, главный принцип в выборе основ для расчета заключается в том, что они должны стимулировать хозяйственную активность российских предпринимателей и поощрять сотрудничество маркетплейсов с отечественными производителями. Эксперт считает, что российские платформы не должны конкурировать с глобальными гигантами вроде Amazon, а сосредоточиться на поддержке местного бизнеса.

Ранее глава Центробанка России Эльвира Набиуллина поддержала банки в их споре с маркетплейсами и призвала Минэкономики РФ запретить онлайн-платформам продавать финансовые продукты. По ее мнению, маркетплейсы не должны предлагать продукты дочерних банков, имеющие «заведомо неконкурентные преимущества по сравнению с другими участниками рынка».