На протяжении большей части человеческой истории женщине полагалось держать язык за зубами. В противном случае ее могли ждать страдания, несоразмерные проступку. В число наказаний, помимо жесточайших и изощренных пыток, за излишнюю любовь к высказыванию своего мнения можно было навсегда попасть в монастырь.
История женского молчания в темные века - в переводе Инфо24.
"Слишком много болтала"
“Что приличествует женщине в первую очередь? Молчание. А во вторую? Молчание. Что третье? Молчание. Четвертое? Молчание. Если бы меня спрашивали, до самого дня Страшного суда я бы повторял: молчание, молчание”
Томас Уилсон, “Искусство риторики”, 1553 год
В колониальной Америке презумпция молчания была усилена подчиненным положением женщин в обществе на основе англосаксонского права. Женщина не имела права голоса, а после брака становилась заложницей своего юридического статуса, полностью зависимой от супруга.
Уильям Блэкстоун в своем труде XVIII века “Комментарии к английскому законодательству” писал: “В браке муж и жена являются одним юридическим лицом.
То есть самостоятельное фактическое и юридическое существование женщины приостанавливается на время брака.
Она полностью соединяется с мужем, под чьей опекой и покровительством совершает любые свои действия”.
Но когда доходило до наказания, закон был почти так же суров к женщинам, как и к мужчинам. Они могли быть казнены, избиты или заклеймены.
За некоторые проступки женщине приходилось расплачиваться серьезнее. Например, за рождение бастарда она могла быть оштрафована и высечена. Если жена убивала мужа, простого повешения было недостаточно: ее тело могли оставить болтаться на виселице для позора и устрашения. Фактически это преступление приравнивалось к убийству рабом своего господина, что отражало естественный для того времени порядок вещей. К женоубийцам суд зачастую был более снисходителен.
Один из сводов закона того времени применялся практически исключительно к женщинам и был направлен на то, чтобы заставить их молчать.
Они могли быть сурово наказаны просто за то, что слишком много болтают или говорят на публике неподобающим тоном - бранятся или причитают.
Их объявляли сквернословками или сплетницами и, в отличие от воровства или убийства, у такого преступления не было четких критериев.
Англосаксонское право определяло сквернослова как “беспокойную злобную женщину, которая, устраивая склоки с соседями, порождает и усиливает общественную рознь”. Какие обвинения могут довести ее до суда? Кого она может побеспокоить? Что понимается под общественной рознью?