С февраля 2022 года по февраль 2024-го новые машины российского производства подорожали в среднем на 51%, новые иномарки — на 70%, а подержанные иномарки — на 56%, пишет RTVI со ссылкой на данные Росстата. При этом эксперты отмечают, что предпосылок для снижения цен нет.
Издание уточняет, что цены на новые иномарки (Kia, Hyundai, Cheri, Geely, Haval и другие) за этот период выросли с 1,4 млн до 2,3 млн рублей, а на подержанные — с 919 тыс. до 1,4 млн.
Кроме того, в четырех регионах новые автомобили иностранного производства подорожали более чем на 100%: это Тульская область (на 152%), Хабаровский край (на 126%), Пензенская область (на 122%) и Карачаево-Черкесия (на 119%).
Что касается новых машин российского производства (обычно это ВАЗ и «Москвич» в базовой комплектации), то за последние два года они существенно подорожали в Вологодской области (на 83%), Мордовии (на 76%), Оренбургской области и Ямало-Ненецком автономном округе (на 69%).
Цена на иномарки с пробегом (чаще всего это Volkswagen, Audi, Opel, Nissan, Toyota, Daewoo, Skoda, Kia, Hyundai, Renault, Geely, Chery, Changan, Lifan, Haval и другие авто возрастом от трех до десяти лет) очень сильно выросла в Курганской области (на 228%), Чувашии (на 178% в Чувашии), Псковской области (на 152%), Ингушетии (на 148%) и Коми (на 119%).
Президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов рассказал RTVI, что фактические цены могут отличаться от тех, которые представил Росстат, и они зависят от многих факторов, например, дефицита товара на рынке. Например, в 2023 году российские машины дорожали в несколько раз быстрее иномарок из-за девальвации рубля.
Обозреватель портала «Дром» Сергей Арбузов в разговоре с RTVI сообщил, что в последние два года покупатели стали реже покупать новые автомобили «в ситуации двух- или даже трехкратного роста цен».