В конце декабря 2018 года видеосервис Netflix выпустил триллер «Птичий короб» (Bird Box) с Сандрой Буллок в главной роли. В фильме рассказывается о мире, который погрузился в хаос из-за ужасного существа, подталкивающего людей к самоубийствам одним лишь своим появлением.
Чтобы не встретиться с ним, люди вынуждены завязывать глаза и жить вслепую. Идея настолько понравилась зрителям, что они запустили в сети специальный челлендж с хештегом #BirdBoxChallenge.
Сначала соцсети заполонили тематические мемы.
https://twitter.com/hellofatiima/status/1080780714948227073
https://twitter.com/DHTNIAS0ne/status/1080945631076724736
https://twitter.com/Ballislife/status/1081194569184743427
https://twitter.com/NFLonFOX/status/1082086796677148672
https://twitter.com/shortjimin/status/1080611160905330689
https://twitter.com/Hekady/status/1080817122111115269
Затем в интернете начали появляться видео, в которых пользователи показывали, как они ходят по дому, в магазин, готовят еду и делают другие рутинные вещи с завязанными глазами.
https://www.youtube.com/watch?v=XPm4v9ZXgEM
https://www.youtube.com/watch?v=_Gj9XnVNlwU
https://www.youtube.com/watch?v=2fQ4hZj46n4
Челлендж стал настолько популярным, что сначала компания Netflix, а затем и полиция Колорадо выступили с предостережением и напомнили, что передвигаться с завязанными глазами может быть опасно.
https://twitter.com/netflix/status/1080525103593512962
«Не можем поверить, что вынуждены говорить это, но пожалуйста, не пораньте себя во время этого челленджа. Мы не знаем откуда это все взялось, ценим вашу любовь и у нас всего одно желание в 2019 году — не попадите в больницу из-за мемов», — говорится в твите Netflix.
https://twitter.com/CSP_News/status/1080976763843313664