
Фото: Марина Лысцева, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
С «Суперджетом» SJ-100 российская авиапромышленность «обделалась по полной программе», заявил Инфо24 заслуженный пилот России, бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.
Он напомнил, что при запуске этого самолёта «нам обещали, что будем за рубеж их продавать и выпускать по сто штук», но «сейчас всё — выпуск прекратился», поскольку «не стало запчастей, импортных комплектующих».
Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что первый испытательный полёт полностью импортозамещённого «Суперджета» с двигателем отечественного производства состоится в декабре 2023 года.
Сытник, не испытывая по поводу «Суперджетов» особого оптимизма, тем не менее считает, что подобные достижения российского авиастроения сейчас надо приветствовать аплодисментами — настолько они редки и ценны с точки зрения перспективы развития отрасли.
«Если хоть что-то выпустит промышленность, хоть какое-нибудь говно типа этого SJ-100, уже надо в ладоши хлопать, потому что это сделано на территории России, нашими мастерами, нашими учёными. И пусть поначалу это будет не самая лучшая модель, но через пять, десять, пятнадцать лет это будет продукт мирового уровня», — спрогнозировал эксперт.
В августе опытный образец импортозамещённого SJ-100 от ПАО «Яковлев» успешно совершил первый полёт в Комсомольске-на-Амуре. На этом самолёте были заменены около 40 систем и агрегатов, и все они в ходе испытаний работали стабильно, были устойчивы и управляемы во время полёта.
Борт пилотировали лётчики-испытатели Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев, а также инженер-испытатель Денис Велижанин. Экипаж проверил работу системы автоматического регулирования давления в кабине, сделал элемент «посадка на облако» и уход на второй круг.