sunny
20°С Москва
BTC 107,569.80
20:07 25 июня 2025
Общество

«Одноклассники» и Skillbox выяснили, что россияне любят и умеют делать сами

Опрос: каждый третий россиянин хотел бы стать трэвел-экспертом

«Одноклассники» и Skillbox выяснили, что россияне любят и умеют делать сами

Образовательная платформа Skillbox и социальная сеть «Одноклассники» провели совместное исследование, чтобы выяснить предпочтения россиян в сфере DIY-контента («Сделай сам»).

Опрос, проведенный через сервис Anketolog.ru, показал, что 44% россиян регулярно смотрят обучающие мастер-классы, причем каждый третий делает это с целью экономии денег. Наибольшей популярностью пользуются видео по кулинарии (62%) и ремонту вещей (41%), а идеальной профессией многие респонденты назвали работу тревел-эксперта.

Исследование выявило четкую структуру предпочтений: после кулинарии и ремонта в топ вошли ролики по работе с техникой (34%), садоводству (28%), уходу за собой (26%) и рукоделию (21%). Менее востребованными оказались темы создания одежды (19%) и фото-видео контента (12%). Основными мотивами просмотра стали личное удовольствие от творчества (33%), решение бытовых вопросов (30%) и релаксация (16%), тогда как профессиональную переподготовку через такие видео проходит лишь 5% зрителей.

Примечательно, что многие россияне всерьез задумываются о смене профессии ради большего удовлетворения от работы. Лидером стала мечта о путешествиях с последующими рассказами о них (34%), наравне с разработкой собственных проектов и творческой деятельностью (по 23%). Каждый пятый хотел бы работать руками, а 19% видят себя в кулинарии.

В списке также оказались саморазвитие (18%), работа с растениями (16%), преподавание и блогерство (по 13%), уход за животными (11%). При этом 8% респондентов честно признались, что предпочли бы вообще не работать, а только отдыхать.

Практическая сторона исследования показала, что половина россиян при возникновении бытовых проблем сразу ищет решение в интернете. Треть (31%) сначала пробует справиться самостоятельно, и только в случае неудачи обращается к специалистам. Лишь 5% сразу вызывают мастеров, причем женщины делают это втрое чаще мужчин. Треть опрошенных отметила, что принципиально все делает сама, чтобы сэкономить.

Исследование проводилось методом опроса среди 2000 человек в возрасте от 18 до 60 лет, преимущественно жителей крупных городов, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород.