Общероссийский народный фронт (ОНФ) провел исследование и выяснил, что в некоторых регионах страны невозможно купить электронный полис обязательного страхования автогражданской ответственности (е-ОСАГО).
Общественники попробовали оформить страховку в 46 субъектах. В 60% случаев возникли технические проблемы, а, например, в Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Адыгее и Бурятии вовсе не удалось купить полисы.
В других регионах периодически зависали сайты, не приходили коды подтверждения. В ряде областей предложенные системой страховые компании вообще не имеют представителей. Водители из Кабардино-Балкарии, например, пожаловались активистам ОНФ, что вынуждены ездить за страховками в другие регионы.
Электронный полис ОСАГО вводили, чтобы автовладельцы могли выбрать любую страховую компанию. Вместо этого последние получили возможность не заключать договоры в убыточных для себя регионах, не нарушая закон, считают в ОНФ.
Авторы исследования отмечают, что в отдельных регионах страховщики намеренно создают технические проблемы и сдерживают продажи ОСАГО. Это касается убыточных областей и республик, где выплаты по полису превышают собранные страховые взносы. Компании просто не хотят там работать.
В среднем по России на долю е-ОСАГО приходится 40% договоров со страховщиками. В убыточных регионах, к которым относятся Северная Осетия, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Адыгея, Дагестан, Липецкая область, Краснодарский и Камчатский края, показатели гораздо ниже.
Кроме того, половина автовладельцев, которые оформляли ОСАГО в офисах страховщиков, столкнулись с тем, что им навязывали дополнительные услуги: платный техосмотр, страхование жизни и имущества. Они также пожаловались на технические проблемы компаний и длинные очереди.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) и в Центробанке не согласились с данными ОНФ и заявили о снижении количества жалоб на оформление ОСАГО.