sunny
22°С Москва
USD 91.67
EUR 102.04
BTC 63,636.36
22:07 9 августа 2018
Общество

Обвиняемую по делу «Нового величия» Анну Павликову оставили в СИЗО еще на месяц

Обвиняемую по делу «Нового величия» Анну Павликову оставили в СИЗО еще на месяц

Дорогомиловский суд Москвы еще на месяц продлил арест обвиняемой по делу «Нового величия» Анне Павликовой. Ее оставили в изоляторе до 13 сентября.

Корреспондент Инфо24 побывал на заседании суда.

«Прошу освободить ее из аквариума»

18-летнюю Павликову обвиняют в организации экстремистского сообщества «Новое величие». Кроме нее по делу проходят еще девять человек: им вменяют часть 1 и 2 статьи 282.1 УК РФ об экстремизме. Никто из фигурантов дела вину не признает. Следствие считает, что обвиняемые призывали к свержению конституционного строя, используя листовки и чат в Telegram.

В прошлый раз Павликовой продлевали арест до сентября, но Мосгорсуд изменил это решение. Девушку оставили под стражей до 13 августа. Суд не принял во внимание выписки из медицинских учреждений. По словам матери Павликовой, в марте ее дочь простояла в неотапливаемом автозаке несколько часов, и у нее началось воспаление, из-за которого она может стать бесплодной. Кроме того, у нее начались и другие проблемы со здоровьем.

Однако следствие все равно обратилось в суд с ходатайством о продлении ареста на один месяц, поскольку предварительное расследование по делу продлили до 18 сентября.

В поддержку Анны в суд пришли больше 50 человек, но только половина из них смогла попасть на заседание. Девушку завели в зал под конвоем, ее аплодисментами приветствовали родные и друзья. Павликова была одета в красную футболку и джинсы, волосы заплетены в косички. На вопросы судьи отвечала тихо, не опускала рук, нервно перебирала пальцами и подергивалась, иногда тяжело дышала.

«Прошу освободить ее из «аквариума», чтобы мы могли ей оказать полноценную юридическую помощь. Это унизительно, что она там находится – ее вина еще не доказана», – попросила адвокат Ольга Карлова. Судья на просьбу адвоката ответила отказом, пояснив, что «нахождение за ограждением не является признанием ее виновной».

Первым выступил следователь, заявив, что нет оснований для изменения меры пресечения. «Выполнено большое количество следственных действий, назначены судебные экспертизы. Сейчас нам необходимо получить результаты этих исследований и предъявить обвинение в окончательной редакции», – сказал следователь. Прокурор полностью поддержал его позицию.

Защита попросила изменить меру пресечения Павликовой на не связанную с изоляцией или перевести ее под домашний арест. Адвокат Карлова заметила, что следствие предоставило в суд медицинские справки, датированные прошлым годом, а сейчас состояние Анны ухудшилось, у нее серьезные проблемы со здоровьем. «Я не могу оглашать медицинские диагнозы. Но мы предоставим все медицинские справки и все последние данные», – добавила защитница.

Кроме того, в суд прислали заявления с личным поручительством журналист Николай Сванидзе, правозащитники Лев Пономарев и Людмила Алексеева. Они просили освободить Павликову.

«Давайте поговорим вне правового поля и посмотрим на эту девочку. Почему на нее никто не смотрит? Ни следователь, ни судья. Прежде всего мы с вами люди. Ребенок погибает, сердце хуже работает и сейчас не знаем, как ее вылечить. Что будет, если она будет дома? Дайте возможность лечиться. Я просто не могу говорить как адвокат», – в какой-то момент не выдержала Карлова.

Последним выступил папа Анны. «Моя дочь росла ответственным человеком. Была активным гражданином, участвовала в экологических акциях, отстаивала лес. В Крылатском парке после урагана выкармливала птенцов. Она очень добрая девочка, была волонтером в зоопарке: убирала мусор и ухаживала за животными. Ваша честь, моя дочь сильно больна! Больное сердце и проблемы по гинекологии. Если она умрет, кто будет отвечать? Я вас прошу, ваша честь, переведите мою дочку под домашний арест».

Что известно о деле «Нового величия»?

По версии следствия, одним из инициаторов создания движения был некий Руслан Д. (это ненастоящее имя, в публикациях СМИ он упоминается как Александр Константинов). Это он в конце 2017 года предложил участникам в Telegram чате создать новую организацию и обсудить ее создание в «Макдональдсе». В деле он проходит как свидетель. Согласно его показаниям, он специально следил за группой молодых людей, так как понимал их «возможную противоправную деятельность».

Примечательно, что именно он подыскал помещение для участников «Нового величия», обеспечил их принтером для печати листовок и написал устав, в котором экспертиза позже выявила «признаки пропаганды идеологии насилия». Кем именно был Руслан Д. по-прежнему неизвестно: одни его считают провокатором, сотрудником центра «Э», другие – информатором.

За три месяца до задержания активисты «Нового величия» успели сделать немного – создали группу во «ВКонтакте» и распространили листовки о «путинском режиме». Согласно показаниям Руслана Д., несколько участников движения выезжали в Подмосковье, чтобы потренироваться в стрельбе из карабина «Сайга».

В марте восьмерых парней и двух девушек (19-летнюю студентку Марию Дубовик и тогда еще 17-летнюю Павликову), состоявших в «Новом величии», задержали и обвинили в создании экстремистского сообщества.

Кто такая Анна Павликова?

«Неприметная и скромная девушка» - так описывают Павликову ее родные. «Аня не была общительная. Для меня сама идея, что она — как это? — создала экстремистскую организацию, — звучит дико. Как она могла ее организовать, если она даже в школе в утренниках не участвовала, стеснялась», – говорила в интервью «Новой газете» сестра обвиняемой Юля Павликова.

Тем не менее, девушка участвовала в протестных акциях, ходила на марш «За московский троллейбус», была на марше памяти Бориса Немцова и на митинге Навального.

Семья Павликовой рассказывала, что она увлекается биотехнологиями, учит английский и японский языки, работала в ветеринарной клинике. Ей пришлось уволиться после того, как начальница сказала, что девушка не может работать в государственной клинике и критиковать мэра Москвы.

«Аня не рассматривала эти стрельбы в Подмосковье как подготовку к чему-то серьезному, – говорит отец Ани Дмитрий Павликов. – Для нее эта была игра, развлечение: пострелять по мишеням, по зайцам, как «Зарница». Ей было интересно общаться с новыми людьми».

По словам адвоката Ольги Карловой, Павликова пыталась выйти из организации, об этом свидетельствуют ее переписка в чате Telegram, но под давлением Руслана Д. она формально осталась.

Судьба другой фигурантки дела

Накануне стало известно, что у другой обвиняемой, Марии Дубовик обнаружили опухоль и сейчас ее из камеры переместили в больницу «Матроской тишины».

В разговоре с Инфо24 жених Марии Дубовик Владимир Федоров подтвердил ухудшение здоровья девушки: «У Маши во время УЗИ нашли опухоль в яичнике. Ей срочно нужна квалифицированная медицинская помощь. Мы закидали обращениями все инстанции с просьбами перевести ее под домашний арест и дать возможность получить качественную медицинскую помощь. Но пока что толку – ноль».