Сотрудники Пермского национального исследовательского политехнического университета разработали дорожное покрытие будущего. Добавление каучуковых веществ в асфальт сократит тормозной путь автомобилей и сделает дорогу долговечной.
Исследователи создали полимерные композиционные материалы на основе низкомолекулярных и высокомолекулярных каучуков. <...> После укрепления асфальта можно будет не проводить ямочный ремонт в течение 30 лет, — обещают в вузе.
Кандидат физико-математических наук Эргаш Нуруллаев рассказал, что вещество содержит полимерную основу из двух трёхмерно сшитых жидких низкомолекулярных каучуков с включением полифракционного диоксида кремния. Разработанное покрытие сохраняет эластичность в морозную и жаркую погоду (от −50 до +50 градусов). Каучуковая составляющая заполняет трещины, которые образуются в результате замерзания воды и таяния льда. Авторы утверждают, что композитные материалы не выделяют токсичных веществ, каучук обеспечивает хорошее сцепление с шинами.
Ранее пермская IT-компания TrafficData разработала модуль распознавания электросамокатов на дорогах с помощью нейросетей. Изобретение должно определить интенсивность движения самокатов на проезжих частях и выделить зоны, где необходимо выделить полосы со специальным скоростным режимом. «Мы несколько месяцев обучали нейросеть с помощью реальных фото и видеосъёмок городских улиц. Теперь искусственный интеллект может находить на видео сами самокаты и определять их скорость», — сказал представитель компании TrafficData Иван Чебыкин.