Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал новый список товаров, которые необходимо снабжать цифровой маркировкой. В перечень вошли пиво и слабоалкогольные напитки.
Цифровая маркировка пива — необходимый инструмент защиты населения от контрафактной продукции. Это доказано на примере других товарных категорий, где она уже запущена, — прокомментировал решение заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.
По утверждению чиновников Минпромторга, нововведение «совершенно точно не приведёт к дефициту пива». Сейчас представители ведомства обсуждают с производителями и поставщиками сроки обязательного введения новых правил. Пока что, до 31 августа 2022 года, маркировка назначена в виде эксперимента. В программе участвуют 103 отечественных компании-производителя и 17 импортёров. При маркировке данные об обороте поступают в ЕГАИС и государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров.
Сейчас в России обязательная маркировка касается лекарств, молочной продукции, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и ряда других товаров. 9 сентября 2020 года глава Минпромторга Денис Мантуров попросил президента России Владимира Путина поддержать проведение эксперимента по цифровой маркировке алкогольных напитков, начав с пива. Глава ведомства напомнил, что алкоголь пока не маркируется и поэтому часто на рынке оказываются подделки.