
Воркутинский городской суд принял решение в пользу местного жителя, который подавал иск на «Почту России» за слишком долгую доставку заказного письма. Правда, компенсация в итоге оказалась в разы меньше, чем запрашивал истец.
В исковом заявлении говорилось, что жителю Воркуты 17 июля 2019 года отправили заказное письмо из Усинска. Он получил его лишь 23 июля — то есть позже срока доставки заказных писем, установленного приказом Минкомсвязи РФ.
24 июля воркутинец обратился в «Почту России» с претензией по поводу нарушения сроков доставки заказного письма и потребовал выплатить ему 1000 рублей в качестве возмещения морального вреда, связанного со слишком долгим ожиданием корреспонденции.
В итоге оказалось, что срок доставки был превышен всего на день, так как в приказе Минкомсвязи указано время пересылки письма между населенными пунктами, а не его фактического прибытия к адресату.
Тем не менее суд счел факт задержки корреспонденции установленным и, поскольку «Почта России» отказала адресату в компенсации по его запросу, сделал вывод «о наличии вины ответчика, нарушившего законные права и интересы потребителя».
Истец запрашивал все ту же 1000 рублей компенсации морального вреда и 50% от этой суммы в качестве штрафа за нарушение прав потребителя.
Суд счел эти требования необоснованно завышенными и постановил взыскать с «Почты России» 50 рублей за моральный вред, причиненный мужчине ожиданием заказного письма, и 25 рублей (50% от суммы компенсации морального вреда) штрафа за нарушение его потребительских прав.
Кроме того, «Почта России» оплатит судебную госпошлину в размере 300 рублей.