sunny
12°С Москва
BTC 64,057.58
22:21 7 августа 2018
Общество

Поезд дальше не идет. Украина отменяет ж/д сообщение с Россией

Поезд дальше не идет. Украина отменяет ж/д сообщение с Россией

Украина в очередной раз задумалась о прекращении железнодорожного сообщения с Россией. В Верховной Раде полным ходом ведут подготовку к принятию решения. И для него уже выбран формальный предлог – ОАО РЖД не остановило пассажирские перевозки из непризнанных ДНР и ЛНР. Инфо24 разбирался, какие могут быть последствия полной отмены поездов между Украиной и Россией.

Прекращение авиасообщения и попытка закрыть железную дорогу с Россией

Киев не первый раз заявляет о желании закрыть транспортное сообщение с российскими городами. Осенью 2015 года стало известно об отмене авиационного сообщения между Россией и Украиной – это также была инициатива Киева. Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины тогда предложил ввести санкции против российских авиакомпаний, которые, по мнению ведомства, «незаконно осуществляли полеты в оккупированный Крым». Президент Украины Петр Порошенко одобрил это решение, а на следующий день последовал симметричный ответ Москвы – Росавиация закрыла российское небо для украинских авиакомпаний.

Киев отказался идти на какие-либо уступки и согласился возобновить полеты только после возвращения Крыма и востока Украины. «Мы восстановим авиасообщение с Россией только после возвращения Крыма, востока Украины и, надеюсь, Кубани (некоторые украинские чиновники считают украинскими землями Брянскую, Воронежскую и Ростовскую области — прим. Инфо24)», - заявил журналистам министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Несколько лет назад между Украиной и РФ выполнялось 100-125 авиарейсов в неделю, причем около 70 процентов пассажиропотока формировали украинцы. В 2015 году тогдашний министр инфраструктуры Андрей Пивоварский подсчитал, что потери госпредприятия по обслуживанию воздушного движения Украины после отмены авиасообщения с Россией составят 25-30 миллионов евро в год. А крупнейшая авиакомпания Украины МАУ оценила свои потери в 10 миллионов долларов. В итоге они решили возместить свои потери с помощью роста цен на другие направления. Эксперты предполагают, что с отменой железнодорожных перевозок все получится точно так же.

Поплатятся пассажиры

Не все в Верховной Раде поддержали предложение закрыть железнодорожное сообщение с Россией. Депутат от Радикальной партии Игорь Мосийчук заявил, что эта инициатива ударит прежде всего по гражданам Украины, которые работают за границей, а также нанесет огромный ущерб народному хозяйству.

«Миллионы украинцев, как бы к ним кто ни относился, но это все же украинцы, украинские граждане работают на территории Российской Федерации. И если завтра, условно говоря, границы закроют, то как людям до дома добираться — почтой, бандеролью? И на чем им потом зарабатывать? А наша экономика, которая и так в стагнации благодаря нашим попрошайкам (политикам), окончательно рухнет», — сказал Мосийчук.

При этом в государственной администрации железнодорожного транспорта («Укрзализныця») сообщали, что самым прибыльным в 2017 году стало направление Киев — Москва, оно принесло почти шесть миллионов долларов прибыли. Вместе с тем пассажирские перевозки дальнего сообщения на Украине были в целом глубоко убыточными. Общий убыток составил 3,5 млрд гривен (около 7,5 млрд рублей).

Как пояснил изданию Полит.ру глава украинского бюро фонда «Центр политических технологий» Георгий Чижов, ничего принципиально не изменится в случае отмены железнодорожного сообщения. «Сказать, что экономический рост полностью завязан на этом, безусловно, нельзя. Потому что экономический рост все же происходит за счет процессов в самой Украине. Но вот платежеспособный спрос, который этот рост стимулирует, как раз сам в значительной степени стимулируется этими заработками и деньгами из-за рубежа», - уверен эксперт.

Пошли в обход