Продажи шоколадных конфет в России в 2024 году сократились почти на девять процентов, а плиток шоколада — более чем на семь процентов. Это связано с ростом цен на какао-бобы, которые необходимы для приготовления кондитерских изделий, сообщает «Коммерсант».
Из-за роста цен на шоколадные изделия потребители перешли на более бюджетные сладости — вафли, драже и другую продукцию. При этом продажи плиток шоколада на российском рынке за 2024 год снизились на 7,1 процента. В денежном выражении прибыль кондитерских компаний от реализации шоколадок сократилась на 8,3 процента, следует из данных аналитической компании «Нильсен».
«Падение также наблюдается у развесных шоколадных и нешоколадных конфет (леденцы, нуга и т. д.) — в штуках на 8,8% и 7,2% и в деньгах на 0,5% и 3,1%. Тенденция на снижение продаж развесных сладостей началась ещё в 2023 году», — говорится в материале.
Отмечается, что выручка кондитерских компаний от продажи других видов сладкой продукции значительно выросла. Так реализация вафель в шоколаде увеличилась на 17,1 процента в натуральном выражении и на 25,4 процента в денежном эквиваленте. Продажи шоколадных батончиков возросли на 14,3 процента в штучном выражении и 25 процентов в денежном эквиваленте.
Реализация шоколадных драже и упакованных нешоколадных конфет возросла в натуральном выражении на 13,6 процента и 10,4 процента соответственно. В деньгах рост продаж составил 19,4 процента и 14,9 процента.
Ранее российские производители уведомили ритейлеров о повышении цен на кондитерские изделия в декабре 2024 года и январе 2025 года. Причиной роста стоимости стало подорожание сырья на 28 процентов, объяснили поставщики.