USD

92.57

·

EUR

99.81

·

BTC

43,723.80

8 нояб. 2023 / 17:20 Экономика

Продукты и товары в 2023 году: как работает импортозамещение в России

«Москвич» смог заменить россиянам «Шкоду», а Natura Siberica — Wella

h-mat-img

Фото: By Рустам Котов - https://kzgroup.ru/, CC BY 4.0, https://commons.wikimedia.org

Импортозамещение — это стратегия, которую многие страны применяют для снижения зависимости от импорта и развития местного производства товаров и услуг. Она включает в себя стимулирование и поддержку отечественных производителей, чтобы они могли конкурировать на мировых рынках и удовлетворять внутренний спрос.

Основная цель импортозамещения состоит в том, чтобы снизить импортные расходы, создать новые рабочие места, увеличить экономическую самодостаточность и сократить уязвимость перед внешними экономическими факторами. При этом страна стремится производить максимальное количество товаров и услуг внутри своих границ.

Для России реализация политики импортозамещения стала особенно актуальна в 2022 году. Она включает в себя различные меры, такие как субсидии, таможенные пошлины, квоты на импорт, налоговые льготы и другие формы поддержки местных производителей. Кроме того, инновации и развитие новых технологий играют важную роль в укреплении конкурентоспособности отечественной промышленности. Плюсы политики импортозамещения очевидны: создание новых рабочих мест, развитие отраслей экономики и сокращение зависимости от импорта.

Однако импортозамещение — это сложная и многогранная стратегия, которая требует баланса между защитой отечественных интересов и поддержкой международной торговли. Ее эффективность и последствия зависят от множества факторов, включая макроэкономическую ситуацию, инновационный потенциал страны и глобальные экономические тренды. Некоторые примеры успешного импортозамещения — в материале Инфо24.

Косметика

В последние годы российский рынок покинули несколько крупных косметических компаний, что сократило доступность для российских пользователей средств ухода за собой высокого качества. Так в мае 2022 года после 28 лет работы в России прекратила поставки производитель профессиональной косметики из Германии Wella. Россиянки в том числе остались без качественной краски для волос.

Уже летом рынок в России столкнулся с подорожанием краски для волос класса премиум — на 30%, а эконом-сегмента — аж на 50%. Проблема начала решаться в 2023 году после того, как российские марки Natura Siberica и ICE Professional представили линию профессионального окрашивания и ухода за волосами ICE Professional New Life. В коллекцию входят шампуни, маски, бустеры.

Что важно в экологическом аспекте — средства окрашивания и ухода это линейки выпускаются в возобновляемых и перерабатываемых флаконах из алюминия.

«Эксперты ICE Professional провели исследование и выяснили, что, в среднем, студия красоты расходует от 500 до 1000 мл шампуня в день. Это значит, что каждый день один салон выбрасывает минимум один пластиковый флакон. Руководствуясь принципами заботы об экологии, бренд ICE Professional представил коллекцию профессионального ухода в многоразовой алюминиевой упаковке», — отмечает пресс-служба Natura Siberica.

На состоявшейся в конце октября бьюти-выставке InterCHARM Natura Siberica представила линию перманентных и полуперманентных красителей для профессионального салонного окрашивания волос ICE Professional Hair Color Collection. Она включает в себя 104 оттенка для работы в любой стилистике — как с естественными цветами, так и яркими креативными.

Выставка InterCHARM прошла в 30-й юбилейный раз, в ней приняли участие свыше 1,2 тысяч парфюмерно-косметических компаний из российских регионов и дружественных стран. На мероприятие приехали более 50 тысяч специалистов бьюти-индустрии, производителей, ретейлеров и дистрибьюторов практически из всех регионов России и дружественных стран. Своё приветствие участникам выставки направил вице-премьер, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Фото: Natura Siberica

Фото: Natura Siberica

Автопром

В 2022 году многие международные автомобильные бренды решили полностью или частично покинуть российский рынок. В их числе Mercedes-Benz, Audi, BMW, Cadillac, Lexus, Volkswagen, Toyota, Renault. Частично дефицит авто и компонентов восполнили китайские компании. Однако и сам российский автопром способен на многое — это касается как готовых автомашин, так и компонентов для обслуживания и ремонта.

В прошлом году Минпромторг опубликовал проект стратегии развития российского автопрома до 2035 года. Согласно данному документу, основное внимание будет уделено повышению уровня локализации автокомпонентов и сокращению числа платформ, на которых будут производиться автомобили в России.

Новая стратегия до 2035 года ставит целью достижение технологического суверенитета. В отличие от предыдущего документа, который описывал развитие российского автопрома до 2025 года и акцентировал внимание на интеграции отечественных предприятий в глобальные цепочки поставок.

В соответствии с документом, целевые перспективы развития сегмента легковых

автомобилей включают создание продукции с уровнем локализации 90% в массовом сегменте к концу 2026 года, при этом продукция отечественных производителей должна составлять не менее 50%.

К 2035 году планируется иметь 50-60% отечественных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и 20-30% электрокаров на российском рынке, а оставшиеся 10-20% будут составлять импортные автомобили.

В документе также указываются риски для отечественного автопрома, такие как отсутствие заинтересованных иностранных производителей, желающих вступить в совместные предприятия в России и передавать свои технологии.

Замглава Минпромторга Василий Шпак сообщил, что отечественные предприятия успешно заменили импортные электронные блоки управления, жгутовую продукцию, разъемы и частично датчики, необходимые для автопрома в России.

Он отметил, что важная часть электронной архитектуры автомобилей — электронные блоки управления — уже была замещена. Рассказывая о локализации производства электронных автокомпонентов в стране, Шпак напомнил, что крупные зарубежные производители, включая Valeo, Bosch и Continental, прекратили поставки в Россию, нарушая договорные обязательства. Он отметил, что совместно с автопроизводителями и производителями радиоэлектроники было принято решение перейти на санкционно-стойкие электронные блоки управления и унифицировать базовые радиоэлектронные компоненты с использованием российских компонентов. Эти решения позволили избежать остановки конвейеров. Он также отметил, что компании «Автоком», «Автоэлектроника» и «Автоприбор» занимаются производством и поставками электроники для автомобильной промышленности в России.

Один из ярких примеров прорыва современной российской автомобильной промышленности — седан «Москвич-6». 4 сентября мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин запустили серийное производство новой модели на автозаводе «Москвич». Этот седан имеет размеры 4,7 метра в длину, 1,8 метра в ширину и 1,5 метра в высоту, с просторным салоном и вместительным багажником объемом 540 литров. В базовой комплектации автомобиль оснащен бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра и мощностью 136 лошадиных сил. Однако на «Москвич-6» также доступны два варианта двигателя. Первый двигатель имеет мощность 136 лошадиных сил и крутящий момент 200 Н·м, работает с вариатором. Второй двигатель GDI имеет непосредственный впрыск топлива, двойной фазорегулятор и увеличенную производительность благодаря наддуву. Его мощность составляет 174 лошадиные силы, и он работает с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Планируется выпуск автомобиля в трех комплектациях. Базовая комплектация включает в себя приборную панель с экраном диагональю 3,5 дюйма, аудиосистему и мультимедийный экран диагональю 10,4 дюйма, а также поддержку подключения к смартфонам через протоколы Apple CarPlay и Android Auto. «Москвич-6» также оснащен круиз-контролем, системой бесключевого доступа и дистанционным запуском двигателя, камерой заднего вида и датчиками парковки. Он имеет светодиодную оптику, кожаную обивку салона, кондиционер и функцию подогрева передних сидений, а также множество других элементов. Для безопасности водителя и пассажиров автомобиль оснащен системами крепления детских автокресел (ISOFIX), системой курсовой устойчивости (ESP), антиблокировочной системой тормозов (ABS), системой распределения тормозного усилия (EBD), системой помощи при старте в гору (HSA) и системой экстренного торможения (HBA), а также системой приоритета торможения (BOS), контролем давления в шинах (TPMS) и системой контроля пробуксовки (TCS). В более дорогих комплектациях появятся электроприводной люк, цифровая приборная панель с цветным экраном диагональю 7 дюймов, климат-контроль, система кругового обзора, атмосферная подсветка салона и подушки безопасности занавесочного типа. Также будут доступны системы предупреждения о поперечном движении сзади, система предупреждения о столкновении сзади, система предупреждения об опасности при открытии дверей и система контроля слепых зон. «Москвич-6» доступен в пяти цветах: черном, белом, сером, красном и синем. Продажи нового седана уже начались.

Фото В. Новикова. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Фото В. Новикова. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Одежда

Многие россияне озабочены массовым исчезновением мировых брендов одежды, в том числе относящихся к массовому сегменту. Тем не менее, российские компании сумели предотвратить дефицит модной и ноской одежды. Большинство людей страдали от отсутствия Zara и H&M — очереди в флагманский магазин H&M на Тверской улице продолжались до самого закрытия. Но на их место пришло несколько российских брендов.

Например, Lime уже называют новой Zara. Они предлагают широкий ассортимент и быстро выпускают новые коллекции. Как только что-то интересное появляется на подиуме, местные дизайнеры сразу находят вдохновение для своих новых коллекций. Lime — российская марка, основанная в 2008 году, но они настолько быстро следят за мировыми тенденциями и воплощают идеи с подиумов, что их можно сравнить с Zara. Они предлагают модные джинсы, элегантные и немного смелые блузы и топы с различными ремнями, вырезами и разрезами, яркие цвета и актуальные принты. Эксперты также рекомендуют приобрести брючные костюмы и платья в Lime.

Love Republic, бренд холдинга Melon Fashion Group (владельцы Zarina, Befree, Love Republic и Sela), также не отстает. В их коллекциях можно найти платья, которые подчеркивают фигуру, экстравагантные разрезы, кроп-топы, боди и смелые мини-платья. Love Republic вместе с базовыми элементами выпускает гиперактуальные модели и дважды в год организует громкие вечеринки с влиятельными людьми. Ни один зарубежный бренд не делал такого для российской моды.

На рынке также присутствует бренд, похожий по названию на Zara — Zarina. Этот бренд ориентирован на более взрослую аудиторию, но также тщательно следит за трендами. Здесь не найдете слишком откровенных платьев или топов. Уровень моды немного ниже. Это скорее модная базовая одежда, где можно найти интересные модели, схожие с уровнем Zara. Рекомендуется искать здесь тренчи, базовые футболки, платья на каждый день и офисную одежду.

Фото: By К.Артём.1 - Own work, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org

Фото: By К.Артём.1 - Own work, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org



Yandex Zen

Добавьте Инфо24 в избранное в Яндекс.Новостях





МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ