На встрече с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в Сочи российский лидер Владимир Путин высоко оценил темпы развития стратегического партнёрства между двумя странами. Его азербайджанский коллега заверил, что Баку со своей стороны настроен развивать двусторонние отношения «по всем направлениям».
Путин особо подчеркнул, что 34% детей в азербайджанских школах проходят обучение на русском языке, и это следует расценивать как «стремление народа Азербайджана поддерживать близкие контакты с Российской Федерацией».
Также лидеры двух стран в публичной части своей встречи затронули вопрос о ситуации в Карабахе. По словам президента РФ, дислоцированные там российские миротворцы «играют позитивную роль», как и российско-турецкий мониторинговый центр по контролю за соблюдением режима прекращения огня.
Есть, к сожалению, проблемы, инциденты. К сожалению, до сих пор не обходится без жертв, но мы для этого и собрались, чтобы посмотреть, что сделано — и что нужно сделать всем, чтобы не только ничего подобного не возникало, а наоборот, создавались условия для успокоения ситуации и развития в регионе ситуации такого качества, которая позволяла бы людям спокойно жить, а странам развиваться, — заявил, обращаясь к Ильхаму Алиеву, российский лидер.
Президент Азербайджана подтвердил, что с 10 ноября на территориях, контролируемых российским миротворческим контингентом, «было несколько спорадических инцидентов, но ничего серьёзного», однако в целом ситуация «вынуждает Баку серьёзно поговорить о том, как можно контролировать и минимизировать риски». Он также выразил надежду, что РМК продолжит выполнять свою миссию в Карабахе и на протяжении 2022 года.
Напомним, ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что в рамках сегодняшних переговоров в Сочи Владимир Путин сначала встретится со своим азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым, потом к ним присоединится председатель правительства Армении Никол Пашинян, и состоятся переговоры в трёхстороннем формате, а по их завершению глава РФ отдельно побеседует с армянским премьером.