sunny
22°С Москва
USD 83.07
EUR 97.45
BTC 115,414.92
11:35 16 сентября 2025
Общество

Российские продуктовые магазины начали сокращать ассортимент товаров

Продуктовые магазины в РФ стали сокращать ассортимент товаров ради оптимизации

Российские продуктовые магазины начали сокращать ассортимент товаров Изображение сгенерировано нейросетью YandexART

Российские ритейлеры летом текущего года начали снижать ассортимент товаров ради оптимизации. Наиболее заметному сокращению подверглись алкогольная продукция и детские товары, сообщает «Коммерсант».

Как утверждает издание, в июле ассортимент продовольственных товаров в рознице сократился на два процента по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, а выбор непродовольственных товаров снизился на 1,8 процента.

В частности, ассортимент алкоголя в продуктовых магазинах уменьшился на 5,6 процента, а количество разновидностей детских товаров снизилось на 5,1 процента. Среди непродовольственных товаров ассортимент средств по уходу за детьми сократился на 8,3 процента, а выбор средств по уходу за лицом — на 7,3 процента.

Аналитики связывают подобную динамику со снижением запусков новинок. В непродуктивном сегменте к этому добавляется переход продаж в другие каналы. Отмечается, что реализация товаров преимущественно перетекает на онлайн платформы.

«Сейчас ритейлеры пришли к той точке, в которой можно делать выводы об успешности ранее запущенных марок, и в условиях ограниченности полочного пространства выводят с него те, которые не пользуются популярностью у покупателей», — объяснила директор по работе с клиентами «Нильсен» Салтанат Нысанова.

Ранее продажи шоколадных конфет в России в 2024 году сократились почти на девять процентов, а плиток шоколада — более чем на семь процентов. Это связано с ростом цен на какао-бобы, которые необходимы для приготовления кондитерских изделий.