Российские ритейлеры летом текущего года начали снижать ассортимент товаров ради оптимизации. Наиболее заметному сокращению подверглись алкогольная продукция и детские товары, сообщает «Коммерсант».
Как утверждает издание, в июле ассортимент продовольственных товаров в рознице сократился на два процента по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, а выбор непродовольственных товаров снизился на 1,8 процента.
В частности, ассортимент алкоголя в продуктовых магазинах уменьшился на 5,6 процента, а количество разновидностей детских товаров снизилось на 5,1 процента. Среди непродовольственных товаров ассортимент средств по уходу за детьми сократился на 8,3 процента, а выбор средств по уходу за лицом — на 7,3 процента.
Аналитики связывают подобную динамику со снижением запусков новинок. В непродуктивном сегменте к этому добавляется переход продаж в другие каналы. Отмечается, что реализация товаров преимущественно перетекает на онлайн платформы.
«Сейчас ритейлеры пришли к той точке, в которой можно делать выводы об успешности ранее запущенных марок, и в условиях ограниченности полочного пространства выводят с него те, которые не пользуются популярностью у покупателей», — объяснила директор по работе с клиентами «Нильсен» Салтанат Нысанова.
Ранее продажи шоколадных конфет в России в 2024 году сократились почти на девять процентов, а плиток шоколада — более чем на семь процентов. Это связано с ростом цен на какао-бобы, которые необходимы для приготовления кондитерских изделий.