Реализация грандиозных проектов на Дальнем Востоке откладывается на неопределённое время. Строительство моста с острова Сахалин на материк и железной дороги Якутск — Магадан пропали из документов стратегического планирования правительства РФ, пишет РБК.
Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков назвал приоритетным развитие инфраструктуры региона и «северной морской логистики», в первую очередь Северного морского пути. Также, по его словам, необходимо обустроить дополнительные пограничные переходы между Россией и Китаем и расширить сельскохозяйственные и холодильные склады.
Источники в РЖД и в экономическом крыле кабмина подтверждают, что проекты строительства железнодорожного моста на Сахалин и дороги Якутск — Магадан исчезли из повестки.
«Надо готовить экономическое обоснование, и тогда мост будет построен», — считает губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. Он уверен, что проект будет «неизбежно» осуществлён, при этом сначала необходимо выяснить, какие грузы можно доставлять по мосту. Минувшей осенью глава региона делился такими расчётами: конструкция обойдётся примерно в 300 млрд рублей, во столько же оценивается и сопутствующая инфраструктура, в том числе подъездные пути.
Мост на Сахалин включили в госплан развития магистральной инфраструктуры в 2018 году. Ранее предполагалось, что строительство моста будет финансово обеспечено Российскими железными дорогами. Однако Минэкономразвития, Минтранс и Минфин, которым президент РФ Владимир Путин поручал проработать в том числе и финансовую составляющую проекта, проанализировали мнения экспертов и оценки игроков угольного рынка, на основании чего сделали вывод об экономической нецелесообразности моста.