sunny
12°С Москва
BTC 64,057.58
16:11 19 мая 2020
Общество

Россияне стали активнее жертвовать на благотворительность во время самоизоляции

Россияне стали активнее жертвовать на благотворительность во время самоизоляции

В России за время карантина стали значительно больше перечислять благотворительным фондам — об этом “Ъ” сообщили сервисы онлайн-платежей.

Так, «Яндекс.Деньги» зафиксировали в апреле серьезный рост переводов для НКО, помогающих людям в тяжелой жизненной ситуации, причем средняя сумма такого платежа составила больше тысячи рублей — это рекорд последних полутора лет.

Рост благотворительных платежей в апреле подтверждают и в QIWI. Эксперты в области фандрайзинга объясняют это активной работой фондов, которые смогли достучаться до «самоизолированных» граждан, и желанием россиян помочь тем, кто еще сильнее пострадал от кризиса.

Аналитики проекта «Если быть точным» фонда «Нужна помощь» предоставили “Ъ” данные мониторинга сборов российских НКО. Специалисты изучили информацию от более чем 600 организаций, которые принимают онлайн-пожертвования частных лиц через сервис «Яндекс.Касса». Эксперты «Если быть точным» подчеркивают, что эти данные «обезличены»: они не знают сумм, полученных конкретными НКО, и могут оценивать только динамику переводов и изменения среднего чека.

Как оказалось, в марте и апреле россияне стали намного активнее поддерживать НКО, которые занимаются «социально уязвимыми группами» (речь идет о малоимущих, детях-сиротах, бездомных и т. д.).

В марте количество онлайн-переводов таким НКО увеличилось на 37% по сравнению с февралем, а в апреле выросло еще на 38%. Таким образом, в разгар карантинных ограничений россияне отправили почти в два раза больше онлайн-пожертвований (+89%), чем в начале года, когда эпидемия еще не накрыла страну. Более того, в апреле средний перевод вырос на 7% и составил 1021 руб. «Этот показатель — самый высокий за последние полтора года», — говорится в исследовании.

В марте число онлайн-пожертвований таким НКО уменьшилось на 12% по сравнению с февралем (хотя в прошлом году мартовский показатель был на треть выше, чем в феврале). Но уже в апреле 2020 года число онлайн-пожертвований выросло почти на 31%. Средний перевод составил 419 рублей, это на 23% меньше, чем в апреле 2019 года.