Центральный банк РФ в этом году стал получать больше жалоб от россиян, чьи счета были заблокированы после включения в реестр подозрительных операций, пишут «Известия» со ссылкой на пресс-службу ЦБ. По сведениям журналистов, количество жалоб увеличилось в два раза.
В материале говорится, что общее число обращений граждан из-за действий финансовых организаций выросло на 18,3 процента и составило 140,8 тысячи. Свыше 5,7 тысячи человек, по итогам трёх кварталов текущего года, пожаловались на банки из-за включения их счетов в базу подозрительных. Они попросили убрать их из реестра. В прошлом году, как утверждается, на включение в базу жаловались всего 2,9 тысячи человек. Таким образом, количество обращений увеличилось в два раза.
В Центробанке рассказали, что по большинству обращений специалисты принимают отрицательные решения из-за того, что на счетах таких клиентов фиксируют признаки мошенничества. В связи с этим из реестра их не убирают. Как известно, человек, попавший в базу, лишается дистанционного банковского обслуживания. Кроме того, все банки блокируют его счета, карты и личные кабинеты. Если ЦБ отказывается удалять гражданина из реестра, тот может обратиться в суд.
С июля 2024 года российские кредитные организации обязали проверять все денежные переводы физических лиц и приостанавливать подозрительные операции на два дня. Также они должны возмещать клиентам суммы, которые те перевели на счета мошенников, находящиеся в базе Банка России. С октября крупные финансовые организации обязали вносить реквизиты аферистов из реестра ЦБ в свои системы противодействия подозрительным операциям.
В конце октября президент России Владимир Путин пообещал эффективнее бороться с мошенничеством в потребительском кредитовании. Глава государства также напомнил, что ранее он и члены кабинета министров договорились принять решения по ограничению чрезмерного роста долговой нагрузки граждан.