Рухнувшим на Камчатке Ан-26 управлял самый молодой пилот авиакомпании

Что произошло: Пассажирский Ан-26 "Камчатского авиапредприятия", связь с которым пропала в 9-10 км от поселка Палана по пути из Петропавловска-Камчатского, разбился при заходе на второй круг перед посадкой из-за плохой видимости, сообщил глава региона Владимир Солодов. Он пообещал, что "в случае подтверждения неблагоприятного сценария развития событий близким [пассажиров и членов экипажа] будет оказана вся необходимая помощь".

По предварительным данным, самолетом управлял самый молодой пилот "Камчатского авиационного предприятия": опыт его работы по управлению воздушными судами в компании составлял всего один год. Об этом в своем видеосюжете сообщило издание "Камчатка сегодня". Ранее сообщалось, что причиной гибели Ан-26 могла стать ошибка пилотирования в условиях плохой видимости.

Останки погибших на месте крушения пока не обнаружены. Поисковая операция приостановлена с наступлением темноты и продолжится завтра, 7 июля.

Почему это важно: В большинстве случаев причинами подобных авиакатастроф в России признается "человеческий фактор" — то есть ошибка пилота при управлении воздушным судном. В случае с крушением Ан-26 под Паланой сообщалось, что погодные условия не были неблагоприятными — разве что могла возникнуть плохая видимость из-за низкой сплошной облачности (но для летчиков такие факторы не являются критическими).

Что говорят: "Предположительно, произошла катастрофа при заходе на второй круг при посадке, была плохая видимость. Сейчас при исследовании места с воздуха обнаружены обломки воздушного судна: часть фюзеляжа на берегу, часть в воде и прибрежной зоне. В настоящее время на место выдвигаются специалисты для обследования места крушения и окончательного заключения", — заявил камчатский губернатор.

Что еще известно: По словам Солодова, 7 июля на Камчатке начнет работать правительственная комиссия во главе с руководителем Росавиации Александром Нерадько, которая установит причины и обстоятельства случившегося. Кроме того, рабочую группу для выяснения причин авиакатастрофы создали Межгосударственный авиационный комитет, а Ространснадзор начал проверку "Камчатского авиационного предприятия" на предмет возможных нарушений.

Откуда стало известно: "Камчатка Сегодня", Кам24

Крушение Ан-26 на Камчатке

Пассажирский самолет Ан-26 "Камчатского авиапредприятия" пропал с радаров 6 июля при совершении рейса №251 Петропавловск-Камчатский — Палана. Связь с ним была потеряна в 9-10 километрах от пункта назначения при заходе на посадку. Сигналов бедствия экипаж не подавал.

Поиски судна продолжались несколько часов, их вели с воздуха, поскольку сложный рельеф местности не позволяет быстро подобраться к предполагаемому месту крушения наземным путем.

Пока шли поиски, в "Московском комсомольце" появилось сообщение о том, что пилот якобы посадил самолет на воду, и все пассажиры и члены экипажа выжили, но есть пострадавшие. Источником стала жена одного из пассажиров, которой якобы "позвонили знакомые".

Вскоре обломки Ан-26 были найдены в 3,8 км от взлетно-посадочной полосы поселка Палана. Часть кабины и фюзеляжа лежит на краю скалы, а хвост упал в Охотское море. Спасателям пришлось добираться к месту крушения на вездеходах.

Место крушения Ан-26

Среди пассажиров рейса были жители Паланы, включая главу поселка Ольгу Мохиреву, начальника мобилизационного отдела администрации Александра Андрейкина и его жену Ольгу Андрейкину, которая руководила финансовым управлением. Список был опубликован с подачи пресс-службы правительства Камчатского края.

Список людей на борту Ан-26

Ан-26 эксплуатировался с 1982 года, срок действия его эксплуатационного сертификата истекал в августе 2021 года. В "Камчатском авиапредприятии" заявили, что перед вылетом из Петропавловска-Камчатского самолет прошел техническую проверку — он был полностью исправен.

Ан-26 Камчатского авиапредприятия

СУ СКР по Камчатскому краю возбудило уголовное дело по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного судна, повлекшем за собой гибель людей. С 7 июля в регионе начнет работать комиссия во главе с руководителем Росавиации Александром Нерадько, которая установит причины и обстоятельства гибели самолета.

Рабочую группу для расследования авиакатастрофы создал и Межгосударственный авиационный комитет (МАК), его представители готовятся выехать к месту крушения. Кроме того, проверку по своей линии проводит Ространснадзор: его задача — выявить возможные нарушения в работе "Камчатского авиационного предприятия".

Сейчас читают