
Компания "Российские железные дороги" (РЖД) отказалась строить мост на Сахалин за свой счет. Расходы на возведение переправы исчезли из обновленной инвестиционной программы перевозчика на 2018–2025 годы, сообщили "Ведомости".
В документе говорится, что РЖД готова выделить 3,5 млрд рублей на технико-экономическое обоснование проекта. Остальные 537 млрд рублей компания предлагает взять у частных инвесторов.
Как отмечают «Ведомости», Минфин предложил бизнесменам вложиться в проект строительства моста на Сахалин. Пока предложение никого не заинтересовало.
Строительство моста на Сахалин
- Постоянную переправу на Сахалин собирались строить еще в конце XIX века. В 1950 году начались подготовительные работы - в Хабаровском крае проложили 120 км железнодорожных путей, а в Сахалинской области построили грунтовую дорогу Ныш – Погиби. После смерти Сталина проект закрыли.
- С 1973 года для сообщения с материковой частью используют паромную переправу Ванино - Холмск. Зимой движение паромов затруднено - Татарский пролив замерзает.
- В сентябре президент РФ Владимир Путин заявил на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, что возможность строительства железнодорожного моста на Сахалин «предметно изучается». В правительстве тогда рассказали, что рассчитали примерную стоимость моста, но не стали раскрывать подробности.
- В 2017 году РЖД включила строительство железнодорожного перехода на Сахалин в инвестиционную программу. В 2018 году на проектные работы в компании выделили 1 млрд рублей.
- В октябре СМИ сообщили, что контракт на строительство моста на Сахалин отдадут компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, которая строила Крымский мост. Позже появилась информация о том, что проект моста на Сахалин отложили в долгий ящик - исходя из объема грузоперевозок, которые могли бы окупить его строительство, необходимости в нем нет.