sunny
12°С Москва
USD 93.29
EUR 99.56
BTC 66,446.66
11:31 20 октября 2018
Наука и техника

Самый большой самолет-амфибия впервые взлетел с воды и сел на нее

Самый большой самолет-амфибия впервые взлетел с воды и сел на нее

Самый большой в мир самолет-амфибия AG600 («Цзилун»), разработанный в Китае, утром 20 октября успешно прошел испытания по взлету с воды и посадке на воду.

https://www.youtube.com/watch?v=GdidM531Y4c

Это не первый тест за последнее время. С 27 августа борт находится на гидроаэродроме Чжанхэ, где его проверяют на соответствие различным параметрам, включая:

  • скольжение на низкой, средней и высокой скорости,
  • способность руления по прямой,
  • маневренность,
  • устойчивость на водной поверхности,
  • водонепроницаемость при движении на разной скорости и др.
  • Ранее создавшая самолет китайская корпорация авиационной промышленности (AVIC) анонсировала свои планы по организации коммерческих поставок AG600 к 2022 году.

    Самый большой в мире самолет-амфибия

    «Цзилун» — крупнейший самолет-амфибия в мире. Его название в переводе с китайского языка означает "Уголок неба".

    Проект AG600 получил одобрение китайских властей еще в июне 2009 года.

    Сборку опытного образца завершили в июле 2016 года.

    Первый тестовый взлет с поверхности земли «Цзилун» осуществил в декабре 2017 года.

    Самый большой или все же нет?

    В СМИ AG600 называют самым крупным самолетом-амфибией в мире. Однако он намного меньше, чем противолодочный гидросамолет А-40, который был построен в двух экземплярах в 1986 году - для нужд Военно-морского флота СССР. На базе А-40, который так и не был принят на вооружение, впоследствии был разработан гражданский самолет-амфибия Бе-200. Однако самым крупным в истории авиации гидропланом является Hughes H-4 Hercules.

    У «Цзилуна» четыре турбовинтовых двигателя. Он способен всего за 20 секунд принять на борт 12 тонн воды, за один раз перевозит до 50 человек.

    Максимальный взлетный вес самолета — 53,5 тонны, длина корпуса — 39,3 метра, размах крыльев — 38,8 метра, максимальная дальность полета — 4,5 тысячи километров.

    Самолет предназначен для спасательных работ на воде и тушения пожаров. После оснащения специальным оборудованием AG600 можно использовать для мониторинга морской среды, пассажирских и грузовых перевозок, разведки месторождений полезных ископаемых.