Счетная палата нашла нарушения при строительстве петербургского метро

При проверке строительства новых станций Санкт-Петербургского метрополитена к чемпионату мира по футболу 2018 года аудиторы Счетной палаты (СП) РФ выявили нарушения: стоимость контракта при общем объеме 33,9 млрд рублей была завышена на 233,2 млн рублей (то есть на 0,67%).

В контракте на строительство были указаны некоторые работы, стоимость которых не подтверждалась госэкспертизой. Суть этих работ Счетная палата не раскрывает.

Кроме того, в отчете СП РФ говорится, что были сорваны сроки строительства.

«Сроки проведения проектно‐изыскательских работ по объекту в Санкт‐Петербурге затянуты на один год <...> что оказало влияние на сроки строительства объектов», — говорится в отчете Счетной палаты.

По плану две станции «зеленой» ветки метро — «Новокрестовской» и «Беговой», которые находятся вблизи стадиона «Санкт-Петербург Арена», — должны были сдать в эксплуатацию не позднее первого квартала 2018 года.

Однако окончательная сдача объектов состоялась лишь в мае, а разрешение на ввод в эксплуатацию поступило только 15 июня.

В «Метрострое» утверждают, что «объявить конкурс на строительство вовремя городу помешало отсутствие территории под строительство станции «Новокрестовская», которая «находится на намыве — искусственно созданной территории западной части Крестовского острова».

Участок с двумя станциями по проекту должен был строиться 49 месяцев, а в реальности на работы осталось лишь 29 месяцев, цитирует пресс-службу «Метростроя» РБК.

При этом Счетная палата признала, что станции метро были открыты к первому проходившему в Петербурге матчу ЧМ-2018 (Марокко — Иран) — 15 июня, а их технические характеристики « позволили повысить уровень транспортной доступности для жителей и гостей города».

Сейчас читают