Росавиация выдала типовой сертификат (основной документ для авиатехники о соответствии нормам летной годности и безопасной эксплуатации) на российский авиадвигатель ПД-14 — первый гражданский турбореактивный авиадвигатель отечественной разработки.
На 2019 год запланирована валидация сертификата ПД-14 в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA), после которой сам двигатель и самолеты, на которых он будет установлен, можно экспортировать. Поскольку РФ ни разу не сертифицировала авиадвигатели, неизвестно, сколько продлится этот процесс.
Затраты на программу ПД-14, по словам близких к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) источников, составили порядка 70 млрд рублей — в основном бюджетных.
Двигатель предназначен для среднемагистрального самолета МС-21, разработкой которого занимается ОАК. В прошлом году начались его летные испытания — но пока с сертифицированным в 2016 году двигателем PW1400G (производство канадской компании Pratt & Whitney).
Над ПД-14 работал пермский завод «Авиадвигатель», а выпускать его собираются на Пермском моторном заводе (оба входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), принадлежащую «Ростеху»). Сейчас есть 13 опытных образцов двигателя, еще пять изготавливаются для испытаний на самолете МС-21.
Начало коммерческих поставок МС-21 авиакомпаниям запланировано на начало 2020 года. Заказчики смогут выбрать одну из двух комплектаций:
Президент ОАК Юрий Слюсарь назвал возможность выбора двигателя важным конкурентным преимуществом МС-21. При этом цену ПД-14 --- хотя бы приблизительную --- он так и не назвал.