Российские банки и туроператоры подвели первые итоги по тратам иностранных туристов в России во время чемпионата мира по футболу. За время проведения турнира российские города посетили более 5,7 млн болельщиков. Почти половина из них - иностранцы. Больше всего денег зарубежные болельщики тратили на гостиницы, рестораны и транспорт, немалую долю средств они оставили в заведениях быстрого питания, барах, сувенирных магазинах и музеях.
Согласно исследованию Ассоциации туроператоров России (АТОР), проведение чемпионата мира по футболу в России принесло стране более 850 млрд руб, что составляет около 1% ВВП.
«Наш чемпионат – самый дорогой по организации. Он принес России более 850 млрд рублей, что составляет около 1% ВВП. Исходя из сумм, мы почти полностью перекрыли затраты на проведение мундиаля», - заявила директор АТОР Майя Ломидзе.
На что тратили больше всего
Четверть средств иностранцы потратили в заведениях фастфуда, ресторанах, барах и магазинах. Пятая часть расходов пришлась на гостиницы и авиаперелеты. В частности, объем трат на услуги авиакомпаний во время чемпионата вырос в 1,9 раза, музеев - в 1,6 раз, гостиниц - в 1,3 раза.
Больше всего на рестораны и сувениры потратили болельщики из Соединенных Штатов. Согласно данным Сбербанка, американцы оставили в ресторанах 713 млн рублей, а в сувенирных лавках - более 176 млн рублей. Держатели карт из Китая и Катара, в свою очередь, отдавали предпочтение покупке одежды, тратив на нее 26% и 45% от всех своих расходов соответственно.
«Выделяются болельщики из Китая, предпочитавшие покупку ювелирных изделий и часов. Представители КНР обеспечили 65,1% расходов на косметику (451,27 млн рублей) и 38,6% спроса - на украшения (404,2 млн рублей)», - отметили в Сбербанке.
Всего на ювелирные украшения иностранцы потратили 1,2 млрд, а в сувенирных лавках оставили более 920 млн рублей.
Самые расточительные страны
Лидерами по расходам стали туристы из США. По данным банка «Открытие», более 25% всех транзакций совершили американские туристы, что составило свыше 5,6 млрд рублей в денежном выражении.
Это в три раза больше аналогичного периода годом ранее.
На втором месте – болельщики из Китая, которые потратили на мундиале 4,1 млрд. 14% от общего объема транзакций совершили мексиканцы.
Еще 9% транзакций пришлись на англичан и 6% – на болельщиков из Швейцарии.
Самая дорогая улица чемпионата
За время проведения ЧМ-2018 на Никольской улице Москвы, которая стала главной улицей чемпионата, оборот эквайринговой сети Сбербанка по иностранным картам составил 220 млн рублей, а средний чек достиг 8,8 тысяч рублей. Это в 3,5 раза больше по сравнению с тем же периодом 2017 года, когда проводился Кубок Конфедераций, отметили в банке.
https://twitter.com/NeuromirTV2/status/1018496447967301632
Но были среди болельщиков и рекордсмены по расточительности.
Согласно данным Сбербанка, 16 июня, на третий день проведения чемпионата мира по футболу, туристы из Катара совершили на Никольской четыре покупки на сумму 8 млн рублей. На что именно была потрачена такая сумма не уточняется.
Больше всех на Никольской потратились держатели карт из Китая (50 млн), Мексики (22 млн), США (16 млн), Катара (12 млн). Пик операций пришелся на 18 июня, когда клиенты за один день совершили покупки на 12,5 млн рублей.
Города-лидеры
Больше всего денег иностранные болельщики потратили в Москве. За период чемпионата футбольные фанаты оставили в столице более чем в два раза больше средств, чем за аналогичный период годом ранее, - 19 млрд рублей. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин, уточнив, что за счет турпотока удалось окупить более половины стоимости реконструкции стадиона «Лужники».
Второе место занял Санкт-Петербург, в котором было потрачено 8,3 млрд рублей (рост 69%). На третьем месте расположился Краснодарский край с показателем 2,6 млрд рублей.
В пятерку лидеров по тратам также вошли Свердловская область и Татарстан, где болельщики потратили 1,22 и 1.21 млрд соответственно.
Торжество спекулянтов
Праздник футбола оказался по-настоящему золотым и для билетных спекулянтов. Несмотря многолетнюю борьбу FIFA с перекупщиками, нелегальная торговля билетами на ЧМ-2018 принесла некоторым дельцам немыслимые доходы.
Фото: Twitter
Так, один из них, Денис, рассказал журналистам канала 360 о том, что его личная прибыль с продажи билетов составила 20 млн рублей. Перекупщик сообщил, что за время чемпионата ему удалось сбыть 93 билета, а самый дорогой из них обошелся покупателю в 500 тысяч рублей.
«Вообще за ЧМ лично мой доход - около 20 миллионов рублей. Самыми популярными оказались билеты на игры с участием сборной России. Это просто зачет. Все улетало, как горячие пирожки. Ставишь любой ценник, и люди готовы были просто разорвать друг друга за возможность сходить на матч. Это был какой-то психоз, такого давно не видел», - рассказал он.
Закупаться билетами, добавил перекупщик, он начал год назад, когда их можно было приобрести по номиналу от трех до семи тысяч рублей, в зависимости от матча. Самый дорогой билет Денис продал на финал турнира. Покупатель выложил за билет в «Лужники» полмиллиона рублей.