70-летний уроженец Рязанской области Виктор Мохов, отсидевший 17 лет в колонии за то, что похитил и почти четыре года держал в бункере двух несовершеннолетних "наложниц", сразу после освобождения нарушил условия административного надзора.
Согласно приговору суда, под этим надзором "скопинский маньяк" (так жуналисты прозвали Мохова из-за места жительства — города Скопина) должен провести шесть лет. Среди условий — запрет покидать пределы Скопинского района и посещать массовые мероприятия развлекательного, спортивного, культурного и др. характера.
Бывшая пленница Мохова Екатерина Мартынова рассказала СМИ, что, по ее сведениям, "скопинский маньяк" после выхода из колонии поехал на малую родину с "крюком" через Москву, где якобы собирается принять участие в съемках телевизионного ток-шоу.
Издание "Блокнот" цитирует адвоката Игоря Кима, который заявил, что Мохов однозначно нарушил условия административного надзора, поскольку на выходе из колонии ему наверняка вручили предписание проследовать в Скопинский район и в течение трех дней явиться в местный ОВД — вставать на учет.
Участие в съемках ток-шоу, по оценке Кима, тоже является нарушением со стороны Мохова, поскольку в студии будет скопление людей, которое можно расценивать как массовое мероприятие.
Впрочем, за первое нарушение условий административного надзора Мохову грозит всего лишь штраф (который, надо думать, пригласившая его редакция ток-шоу готова в случае чего оплатить сама). Повторное нарушение повлечет за собой более серьезное наказание — либо обязательные, либо исправительные работы, а также вероятный срок лишения свободы, но не больше года.
Примечательно, что судья не запретил Мохову бывать в ресторанах, барах и кафе, где продают алкогольные напитки. Согласно комментарию к приговору, "скопинский маньяк" якобы никогда не проявлял склонности к злоупотреблению спиртным, и алкогольное опьянение не фигурирует в его уголовном деле как обстоятельство.
Виктор Мохов с молодого возраста испытывал проблемы в отношениях с женщинами. Он женился в 20 лет, но спустя несколько месяцев последовал развод. Потом молодой мужчина вернулся в дом матери и с тех пор жил там. Уже потом, на допросах, он признавался, что не мог найти себе "подругу жизни", поскольку те девушки, которые проявляли к нему интерес, ему не нравились — и наоборот.
К 40 годам у Мохова сформировалась извращенная фантазия о несовершеннолетних сексуальных рабынях, которыми он хотел распоряжаться по собственному усмотрению. В беседах со следователями после задержания "скопинский маньяк" с удовольствием делился своими предпочтениями: по его оценке, в 25 лет девушка — уже "старушка", поэтому он планировал похитить девочек-подростков.
Воспользовавшись знаниями, полученными во время обучения на горного инженера, мужчина выкопал под гаражом на даче матери двухэтажный бункер, оборудовав вход в него тяжелой бетонной дверью-плитой, а сверху поставив металлический люк.
Первой жертвой Мохова стала 13-летняя школьница, которая вместе со своим бойфрендом зашла к мужчине в гости. Хозяин напоил их спиртным и стал приставать к девочке. Та вырвалась, выбежала на улицу, но маньяк догнал ее, ударил по голове и утащил в бункер. Он удерживал пленницу неделю, периодически насилуя. Потом школьница сумела вырваться и сбежать. По какой-то причине она не заявила на Мохова в полицию.
Летом 2000 года "скопинский маньяк" в компании со своей знакомой Еленой Бадукиной, которая переодевалась мужчиной и представлялась "Лешей", поехал на "охоту" в Рязань. Там они заманили в машину двух девочек — 17-летнюю Елену Самохину и 14-летнюю Екатерину Мартынову. Подруги направлялись на дискотеку.
Бадукина, выдавая себя за "Лешу", уговорила девочек выпить водки, а запить ее предложила водой из бутылки, куда сообщники заранее подмешали снотворное. Когда жертвы ослабели и перестали соображать, Мохов с "Лешей" увезли их на дачу. Там маньяк изнасиловал Елену и спустил в бункер. Он надеялся повторить то же самое с Екатериной, но не смог — и просто швырнул ее вниз к подруге.
Мохов удерживал девочек в плену три года и семь месяцев. За это время Лена родила от него двух детей, которых маньяк забрал и подбросил в подъезды жилых домов в Рязани. В пеленки второго младенца пленницы спрятали записку с просьбой о помощи, но Мохов нашел ее и выбросил. На момент освобождения Самохина была беременна третьим ребенком, который родился мертвым.
В 2004 году Мохов сдал комнату студентке Скопинского медучилища, которую надеялся сделать своей любовницей. Он придумал план — привести в дом свою пленницу Екатерину, представить ее племянницей и, заранее дав ей инструкции, "подружить" с квартиранткой. По задумке маньяка, Катя должна была исподволь убедить студентку, что той стоит вступить с Моховым в сексуальную связь.
Зная об этой встрече заранее, пленницы преступника написали записку, в которой сообщили, что Мохов — никакой не "дядя Витя", а насильник, способный убить и их, и квартирантку. Клочок бумаги Катя спрятала в прическе, а потом, уже в доме, тайком переложила в футляр от видекассеты в комнате студентки. Та, прочитав послание, пошла в милицию.
Даже зная, что вход в бункер находится в гараже, милиционеры не смогли отыскать его самостоятельно. Только когда Мохов на очередном допросе раскололся и рассказал, как найти люк, "наложницы" маньяка узнали, что их попытка увенчалась успехом.