«Фонтанка» опубликовала некоторые детали биографии россиян Александра Петрова и Руслана Боширова, которых британские власти в среду назвали главными подозреваемыми в деле об отравлении экс-агента ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии.
Ранее полиция Великобритании высказала предположение, что отравители Скрипалей действовали по поддельным документам, но их настоящие имена им якобы известны.
По данным «Фонтанки», мужчины покупали авиабилеты в Лондон по загранпаспортам серии «65» (старого образца). Номера документов отличаются только по последней цифре – …1297 у одного из подозреваемых и …1294 у другого.
Издание предполагает, что у Боширова и Петрова были билеты на два обратных рейса из лондонского аэропорта Хитроу и в зависимости от ситуации они могли улететь вечером 4 марта и ночью 5 марта. По данным следствия, они сели на первый рейс.
О Петрове:
О Боширове:
«Фонтанка» добавляет, что и Боширов, и Петров неоднократно бывали в Европе.
В начале марта экс-полковник ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия, прилетевшая из России, попали в больницу в британском городе Солсбери. Следователи выяснили, что Скрипалей отравили нервно-паралитическим веществом «Новичок» советско-российской разработки. В апреле-мае пострадавших выписали из больницы.
5 сентября власти Великобритании заявили, что подозревают в отравлении Скрипалей россиян Александра Петрова и Руслана Боширова.
По данным следствия, 2 марта мужчины прилетели в аэропорт Гэтвик в Лондон, оттуда добрались до Солсбери, нанесли «Новичок» на ручку дома двери Скрипалей, вернулись в столицу Британии и вылетели в Москву из аэропорта Хитроу 4 марта. По дороге они неоднократно попадали в объективы камер видеонаблюдения.
Для транспортировки нейропаралитического вещества они использовали имитацию флакона духов Nina Ricci Premier Jour, созданную специально для хранения и разбрызгивания яда.
Власти Великобритании предъявили Петрову и Боширову обвинение в совершении четырех преступлений. На их арест выдали европейский ордер.
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй заявила, что подозреваемые служат в ГРУ, а их операцию одобрили на высшем уровне в Москве. Мэй добавила, что Лондон будет добиваться усиления санкций в отношении России.
В МИД РФ подчеркнули, что имена и фотографии подозреваемых «ни о чем не говорят» представителям ведомства, и призвали к сотрудничеству в расследовании.