Госдепартамент США вечером во вторник, 15 мая, заявил, что Соединенные Штаты осуждают строительство и частичное открытие моста между Россией и «оккупированным» Крымом.
По мнению, Вашингтона, полуостров все еще является частью Украины и строительство такого объекта «служит напоминанием о продолжающейся готовности России нарушать международное право». Об этом рассказала официальный представитель ведомства Хизер Науэрт.
Науэрт подчеркнула, что Крымский мост ограничивает размеры кораблей, которые могут заходить через Керченский пролив. На данный момент это – единственный путь для США в территориальные воды Украины.
«Мы призываем Россию не препятствовать этому судоходству», — заявила Науэрт.
Представитель Госдепа еще раз подчеркнула, что присоединение Крыма – причина санкции США в отношении России. Ограничения не будут сняты, пока полуостров «не вернут» в состав Украины.
В посольстве РФ в США ответили, что российские власти не будут спрашивать у других стран разрешения на возведение объектов инфраструктуры в регионах страны. «Сегодня состоялось торжественное открытие президентом России Владимиром Путиным первой очереди Крымского моста. Вашингтон предсказуемо недоволен. Но Крым - Россия. Разрешения на строительство транспортной инфраструктуры в интересах жителей российских регионов ни у кого спрашивать не будем», - отметили в дипмиссии.
Сейчас попасть в Крым напрямую можно только на самолете, либо на автомобиле, но через территорию Украины. Туристы, путешествующие на поезде, доезжали до Анапы или Краснодара, так как прямого железнодорожного сообщения с полуостровом пока нет. Затем им приходилось добирались на автобусе до парома через Керченский пролив. Паромную переправу также использовали те, кто приезжал в Крым на автомобиле. Из-за большого скопления машин на переправе своей очереди люди могли ждать сутками.
Путин поручил построить мост в 2014 году, после присоединения Крыма к России. Возводить переправу начали в феврале 2016 года.
Моста начинается на Таманском полуострове, в районе станицы Тамань, проходит по Тузлинской косе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег, в районе города Керчи. Часть дороги (более 6 километров) проходит над морской акваторией, постепенно поднимаясь с 5 до 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала. Над каналом установили арочные пролеты для прохода судов.
Пропускная способность моста — 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год. Расчетная скорость движения пассажирских поездов — 120 км/ч, грузовых — 80 км/ч.
Итоговая стоимость строительства моста составила 227,92 млрд рублей.