sunny
6°С Москва
USD 92.59
EUR 100.27
BTC 71,623.63
05:02 14 декабря 2018
Политика

Telegram стал главной соцсетью в «новой политреальности» России

Telegram стал главной соцсетью в «новой политреальности» России

Комитет по политическим технологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) представил доклад «Инструменты избирательной кампании: наступила ли новая политическая реальность?», в котором составил своего рода рейтинг эффективности различных ресурсов, используемых в ходе предвыборной гонке.

На первом месте, как и в аналогичном докладе 2016 года, находятся элитные договоренности.

Второе место заняли социальные сети — хотя два года назад РАСО называла их использование наименее эффективным по сравнению с другими инструментами.

Социальные сети по степени популярности с точки зрения их использования в ходе предвыборной агитации распределились по местам следующим образом:

  • Telegram
  • «ВКонтакте»
  • YouTube
  • Instagram
  • «Одноклассники»
  • WhatsАpp
  • Facebook.
  • «Telegram воспринимается в качестве эффективного средства воздействия не на массовую аудиторию, а на элиты, хотя и в этом сегменте мессенджер уступает федеральному ТВ и деловым СМИ», — считают авторы доклада.

    Для сравнения: в 2016 году тройку лидеров составляли соцсети «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники».

    Кроме того, выросла значимость таких факторов, как командная работа и коммуникативные навыки самого кандидата.

    Далее следуют традиционные предвыборные технологии:

  • полевые кампании «от двери к двери»,
  • медийные кампании,
  • наружная реклама,
  • прямая реклама в СМИ.
  • По сравнению со списком двухлетней давности позиции потеряли такие факторы предвыборной борьбы, как финансовые и административные ресурсы, наличие доступа к СМИ, поддержка влиятельных персон, а также партийный ресурс.

    Как составлялся доклад

    В основу доклада РАСО лег проведенный 12-13 декабря 2018 года опрос 80 практикующих политконсультантов, членов ассоциации.

    Примечательно, что 83% опрошенных экспертов констатировали наступление в России «новой политической реальности», обусловленное характерным ростом антиэлитных настроений.

    Рейтинг онлайн-инструментов массового воздействия на избирателей выглядит следующим образом:

  • работа с группами и блогерами в соцсетях (постоянно используют 68% опрошенных),
  • мобильные приложения (27%),
  • опросы агитационной сетью при помощи планшетов (22%).