
Фото: Сергей Петров/NEWS.ru
Очень многие заключённые не захотят учиться на айтишников, если им предложат такую возможность, потому что эта работа требует «изрядного умственного напряжения». Так депутат Госдумы Анатолий Вассерман, который сам долго работал программистом, прокомментировал Инфо24 идею готовить IT-специалистов в колониях.
С этой инициативой, как
Получается, что после того как специалиста подготовят (если сразу начнут обучение после его прибытия), он может минимум два года проработать за решёткой по специальности, рассуждает Денисов.
По его оценке, от 5% до 15% заключённых мотивированы и способны освоить IT-специальность, а это значит, что в год в колониях можно готовить примерно 50–60 тысяч таких специалистов.
На самом деле ФСИН и Минобрнауки
Подобные инициативы рискуют столкнуться с серьёзными препятствиями, дал понять Вассерман, — хотя бы потому, что, по его мнению, «для серьёзной работы в сфере информационных технологий требуется несколько больший уровень интеллекта, чем наблюдается в среднем у преступников».
При этом депутат признаёт, что «исключений хватает», поэтому теоретически «вполне возможно готовить айтишников в условиях заключения в товарных количествах». Главной проблемой этой идеи Вассерман считает то, что такая учёба и работа требуют умственной активности, а «преступниками чаще всего становятся из-за нежелания думать».
По словам депутата, поскольку сейчас практически все сферы человеческой деятельности претерпевают цифровую трансформацию, IT-специалисты востребованы, а значит, подготовленные в колониях кадры найдут себе применение.
Кстати, по личному опыту могу сказать, что для того чтобы начать работать с вычислительной техникой, действительно, как правило, хватает полугода обучения. Дальше постепенно постигаешь тонкости этой работы на протяжении всей оставшейся жизни. По крайней мере, я работал программистом более двух десятилетий и всё это время то и дело узнавал и сам придумывал что-нибудь новое, — поделился Вассерман.
Однако в перевоспитание заключённых с помощью IT-курсов он не верит — по крайней мере не больше, чем в аналогичное влияние «любого другого трудового занятия».
То есть, конечно, для этой работы требуются изрядные усилия и изрядная усидчивость. Ну так это и в любой работе востребовано, — подытожил Вассерман.
Дефицит кадров в IT-сфере обострился после начала российской военной операции на Украине, поскольку многие айтишники покинули страну, в том числе из-за опасений подпасть под частичную мобилизацию. Минувшим летом замглавы МВД РФ Игорь Зубов