sunny
11°С Москва
USD 94.32
EUR 100.28
BTC 63,214.85
15:57 16 октября 2019
Общество

Тульские следователи упустили кота-наркокурьера

Тульские следователи упустили кота-наркокурьера

Громкое уголовное дело о поставках наркотиков в тульскую колонию с помощью кота может зайти в тупик. Кот-наркокурьер, который был вещдоком по делу, сбежал из зооуголка.

Подсудимый по делу -- заключенный тульской колонии №6 Эдуард Долгинцев. Следствие считает, что он пытался наладить канал поставки наркотиков с воли в колонию, используя кота, который родился и жил в колонии, но иногда покидал территорию через маленький лаз.

Как полагают следователи, Долгинцев летом 2018 года сговорился с другом, чтобы тот отловил кота во время прогулки на воле. Знакомый Долгинцева надел на кота ошейник с потайным кармашком, в котором был сверток с наркотиками, но полицейские сорвали их план.

На время суда над Долгинцевым кота, фигурирующего в деле как вещдок "серо-бело-черного цвета", отправили в зооуголок на ответственное хранение.

Обвинение строится на показаниях трех секретных свидетелей, которые утверждают, что заказывали у Долгинцева наркотики и могут опознать кота. Защита Долгинцева потребовала провести следственный эксперимент, чтобы установить, действительно ли кот мог "работать" наркокурьером.

Во время очередного заседания у адвоката Долгинцева Дмитрия Сотникова возник конфликт с приставами, которые применили к нему физическую силу. Проведение эксперимента с котом на некоторое время затянулось. Когда Сотников добрался до зооуголка, чтобы «ознакомиться с вещдоком», ему сообщили, что кот сбежал.

По словам сотрудницы зооуголка, кота предполагалось держать в клетке, но ему было холодно и работникам разрешили выпускать животное из клетки. "Но как-то раз к нам забежали чужие собаки, а собак он нереально боялся и убежал", -- объяснила она адвокату.

Защита Долгинцева настаивает, что дело должно быть закрыто в связи с потерей предполагаемого орудия преступления. По словам Сотникова, без кота установить вину обвиняемого нельзя: нужно «установить, насколько такое орудие, как кот, годно для совершения указанного преступления».