
Национальный совет США по безопасности на транспорте подготовил отчет о ДТП в Аризоне, где беспилотный автомобиль Uber во время тестирования насмерть сбил 49-летнюю велосипедистку.
В отчете говорится, что у беспилотника Volvo была отключена система аварийного торможения — и, хотя датчики «увидели» велосипедистку за 6 секунд до наезда, машина не предприняла попытки остановиться.
На момент столкновения автомобиль двигался со скоростью 69 км/час. Женщину на велосипеде его системы распознавания первоначально определили как «неопознанный объект», потом — за 1,3 секунды до аварии — «увидели» велосипед и передали сигнал о необходимости применить торможение.
Система аварийного торможения была отключена инженерами Uber, утверждают авторы доклада. По их словам, сидевший в беспилотнике водитель, задачей которого был мониторинг показателей при тестировании, нажал на педаль тормоза уже после столкновения.
Примечательно, что система аварийного торможения — не единственная защита беспилотного Volvo от столкновений на дорогах. Автомобиль оснащен также системами, позволяющими выполнять объездные маневры и оповещать водителя о необходимости экстренно отреагировать на ситуацию. Эти системы на тестовом образце также были отключены.
Источник:
Неудачные испытания беспилотников Uber:
-
Первое ДТП со смертельным исходом, совершенное беспилотным автомобилем Uber в ходе испытаний, произошло в марте 2018 года, когда машина сбила переходившую дорогу женщину.
-
После этого Uber приостановил тестирование беспилотников в Аризоне, Питтсбурге, Сан-Франциско и Торонто.
-
Исполнительный директор Uber Эрик Мейхофер пообещал, что компания поменяет способ тестирования, чтобы проводить его в более «ограниченной форме» и на конкретных ситуациях.