Крымский гарнизонный суд приговорил российского контрактника Алексея Усенко к 10 годам колонии строгого режима за убийство росгвардейца в зоне спецоперации, которого он принял за врага, пишет газета «Коммерсант». В материалах дела говорится, что контрактник в этот момент был в состоянии алкогольного опьянения.
Следствие установило, что в 2022 году Усенко в составе военной колонны двигался к позициям первой линии и остановил легковой автомобиль, который следовал в этом же направлении. В машине находились двое росгвардейцев, которых Усенко попросил выйти, направив на них автомат. Один из росгвардейцев достал документы и показал их контрактнику, однако в этот момент Усенко передернул затвор автомата и выстрелил во второго росгвардейца. Ранение в живот оказалось смертельным. После этого Усенко навёл автомат на второго росгвардейца и приказал лечь на землю, угрожая убийством.
В этот момент к месту прибыли другие военнослужащие, которые услышали звуки выстрелов. По их словам, стрелок был в нетрезвом состоянии и говорил о том, что задержал украинских диверсантов. На суде сослуживцы контрактника рассказали, что до трагедии они вместе распивали коньяк. Сам военнослужащий говорил, что не стрелял в росгвардейца. По его словам, росгвардеец, который выжил, мог ошибиться, так как действие происходило в вечернее время. По его словам, стрельбу могли открыть засевшие неподалёку диверсанты, так как через некоторое время после убийства колонна Усенко попала под обстрел.
Более того, экспертиза не нашла следов пороха на руках военнослужащего, а проверка на полиграфе доказала непричастность мужчины к убийству. Также защита пояснила, что экспертиза не установила степень алкогольного опьянения. Позже Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону отклонил жалобу защиты, объяснив отсутствие следов пороха тем, что смывы проводились спустя 12 часов после убийства. Также военный эксперт нашёл на бушлате контрактника микрочастицы пороха и следы от сработавшего капсюля. Проверка на полиграфе, как посчитал суд, была проведена с нарушениями. Теперь защита намерена добиваться пересмотра дела в Кассационном военном суде в Новосибирске.
Ранее сообщалось, что участника спецоперации обвинили в убийстве сослуживца во время застолья. Однако военное следствие продолжается уже в течение девяти месяцев, доказать вину военного следователи не могут.