sunny
22°С Москва
USD 79.87
EUR 92.86
BTC 120,224.31
15:05 13 августа 2025
Общество

Учителям разъяснили статус спорной методички о детях мигрантов

Берулава сказал, что учителя не обязаны следовать методичке по детям мигрантов

Учителям разъяснили статус спорной методички о детях мигрантов Фото: Сергей Петров/NEWS.ru

Российские педагоги не обязаны руководствоваться методическими рекомендациями по выявлению среди детей мигрантов тех, кто потенциально склонен к совершению преступлений. Об этом заявил первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Михаил Берулава в беседе с «Ридусом».

«Методические рекомендации — это не то, чему нужно обязательно следовать. Кто захочет, может ознакомиться. А кто не захочет, отложит в сторону», — сообщил парламентарий, отметив при этом, что любые рекомендации могут быть полезны для недопущения ошибок.

Берулава подчеркнул, что дети мигрантов — такие же дети, но им сложнее адаптироваться. Учителя, по его мнению, должны помогать таким детям в рамках программы общего образования.

Ранее соответствующая методичка появилась на сайтах министерств образования Башкирии, Свердловской и Смоленской областей. В ней перечислены признаки, которые, по мнению авторов, могут указывать на склонность ребёнка-мигранта к противоправным действиям:

— пренебрежение к исторической памяти и традиционным ценностям России;

— неуважение к государственной символике;

— отрицание информации с уроков «Разговоры о важном»;

— ношение одежды или атрибутики, связанной с религиозным радикализмом, экстремизмом или криминальными субкультурами.

Методичка носит рекомендательный характер, и окончательное решение о её применении остаётся за учителями.

Недавно депутаты предложили сделать платным обучение в российских школах детей мигрантов и снизить число бесплатных попыток прохождения тестирования на знание русского языка до трёх. Соответствующий проект закона внесли на рассмотрение в ГД.