Российские педагоги не обязаны руководствоваться методическими рекомендациями по выявлению среди детей мигрантов тех, кто потенциально склонен к совершению преступлений. Об этом заявил первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Михаил Берулава в беседе с «Ридусом».
«Методические рекомендации — это не то, чему нужно обязательно следовать. Кто захочет, может ознакомиться. А кто не захочет, отложит в сторону», — сообщил парламентарий, отметив при этом, что любые рекомендации могут быть полезны для недопущения ошибок.
Берулава подчеркнул, что дети мигрантов — такие же дети, но им сложнее адаптироваться. Учителя, по его мнению, должны помогать таким детям в рамках программы общего образования.
Ранее соответствующая методичка появилась на сайтах министерств образования Башкирии, Свердловской и Смоленской областей. В ней перечислены признаки, которые, по мнению авторов, могут указывать на склонность ребёнка-мигранта к противоправным действиям:
— пренебрежение к исторической памяти и традиционным ценностям России;
— неуважение к государственной символике;
— отрицание информации с уроков «Разговоры о важном»;
— ношение одежды или атрибутики, связанной с религиозным радикализмом, экстремизмом или криминальными субкультурами.
Методичка носит рекомендательный характер, и окончательное решение о её применении остаётся за учителями.
Недавно депутаты предложили сделать платным обучение в российских школах детей мигрантов и снизить число бесплатных попыток прохождения тестирования на знание русского языка до трёх. Соответствующий проект закона внесли на рассмотрение в ГД.