sunny
19°С Москва
BTC 64,343.61
12:30 4 июля 2022
Наука и техника

Учёные обнаружили около 1000 новых неизвестных науке микробов в тибетских ледниках

Nature Biotechnology: около 1000 новых неизвестных науке микробов обнаружены в тибетских ледниках

Учёные обнаружили около 1000 новых видов бактерий в образцах снега и льда с тибетских ледников. Подобное открытие тревожит исследователей, поскольку микробы способны распространить новые болезни, если растают ледники после глобального потепления, сообщает Nature Biotechnology.

По данным издания, образцы ледника были взяты в период с 2010 по 2016 год. Исследователи из Академии наук Китая решили растопить их, чтобы изучить, какие микробы в них присутствуют. В результате обнаружено 968 уникальных видов бактерий, из которых 98% не были известны науке.

Учёные предполагают, что большинство бактерий могут быть опасны для современных растений, животных и людей, у которых отсутствует иммунитет к этим старым микробам. В связи с этим исследователи предупреждают, что если начнут таять ледники Тибета, возможны новые пандемии и эпидемии.

Выброс потенциально опасных бактерий может затронуть две самые густонаселенные страны мира: Китай и Индию, — отметили биологи.

Ранее французские и американские микробиологи обнаружили в Гваделупе на Малых Антильских островах новый вид бактерий. Это самая большая бактерия в мире, известная на сегодняшний день. Она настолько велика, что её можно увидеть невооружённым глазом.