
В авиакомпании «Аэрофлот» раскритиковал систему подготовки пилотов в России и предложили Минтрансу изменить ее в соответствии с современными требованиями. Об этом замгендиректора компании по работе с клиентами Вадим Зингман написал министру транспорта Евгению Дитриху.
Зингман в письме указывает, что российские вузы выпускают 750 пилотов в год, что существенно ниже потребностей рынка. Кроме того, в негосударственных учебных заведениях пилотов не готовят вовсе. В компании также указали на качество подготовки: закончив вуз, специалисты испытывают проблемы с налетом часов и применением прикладных знаний на практике.
Российская авиационная отрасль, пишет Зингман, нуждается в 900 пилотах. По прогнозу развития до 2030 года российские компании должны будут нанимать по 1700 человек в год.
Источник РБК в «Аэрофлоте» рассказал, что в российских вузах пилотов готовят к работе не на современных типах самолетов, а на тех, которые уже не эксплуатируются, и когда специалисты после университета приходят устраиваться на работу, их приходится переучивать.
«Аэрофлот» предлагает разрешить обучение пилотов на базе учебных центров крупных авиакомпаний и советует Минтрансу обратиться в Минобороны, чтобы военные летчики в отставке могли переобучаться и работать в гражданской авиации. Кроме того, авиакомпания предложила наладить производство современных учебно-тренировочных самолетов.
- «Аэрофлот» ранее столкнулся с дефицитом пилотов. Компания в 2018 году планирует принять на работу не менее 350 человек, из которых не более 300 — из числа выпускников гражданской авиации.
- В 2017 году перевозчик признал проблему дефицита пилотов, которые уходили в азиатские авиакомпании. Компания ввела дополнительные бонусы и подняла своим пилотам зарплату, однако в 2018 году авиаперевозчик начал принимать на работу бывших военных летчиков. Проблема, по словам генерального директора компании Виталия Савельева, остается.