В аэропортах предложили ввести штрафы для нелегальных таксистов и попрошаек

0
4
Фото: pxhere.com

Представители российских аэропортов предложили ввести штрафы для нелегальных торговцев и таксистов, которые слишком агрессивно предлагают свои услуги на территории аэропортов, сообщают «Известия». Штрафовать также планируют попрошаек и гадалок.

В Международной ассоциации аэропортов (МАА) пожаловались на то, что на территории транспортных узлов много нелегальных таксистов, продавцов, гадалок и попрошаек. По мнению исполнительного директора МАА Сергея Никотина, из-за недобросовестных предпринимателей многие граждане становятся жертвами мошенников.

Другой проблемой является агрессивный маркетинг. Пассажирам часто предлагают услуги в грубой форме, например поездку на такси. Кроме того, они не отвечают требованиям безопасности.

«Неоднократно поступали обращения, в которых пассажиры жаловались на предложение услуг в грубой форме. Механизм, позволяющий уберечь людей от недобросовестного предоставления таких услуг, отсутствует», — рассказали в пресс-службе аэропорта Шереметьево.

Сейчас федеральное законодательство не регулирует нормы поведения физических и юридических лиц в сфере, не относящейся к авиационной деятельности. На региональном уровне такие инициативы уже были реализованы: в мае 2018 года в Московской области были внесены поправки в законодательство, предполагающие наложение штрафов за несогласованную с администрацией привокзального помещения или аэропорта предпринимательскую деятельность.

МАА предлагает закрепить в КоАП штрафы для нелегальных предпринимателей, гадалок и попрошаек на территории аэропортов. Для частных лиц штрафы могут составить от 2,5 тысяч до 5 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей – от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, для юрлиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

По мнению исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, закрепление на законодательном уровне контроля за нелегальным навязыванием услуг поможет аэропортам, но не устранит проблему полностью.

«Для усиления позиции аэропортов в этой ситуации лучшим решением было бы закрепить на юридическом уровне контроль за любой коммерческой деятельностью, в том числе работой такси, а также требование согласовывать компании и, возможно, брать определенные сборы в адрес оператора аэровокзала», — предложил Пантелеев.

Руководитель Центра компетенций международного евразийского форума такси в разговоре с Инфо24 назвал инициативу «бесполезной» и предположил, что она не даст ожидаемого эффекта.

«Инициатива неэффективна и работать не будет. Если вы спросите документы у таксистов в аэропорту, то они все покажут вам разрешения, потому что это не «бомбилы». Сейчас разрешения можно купить за три тысячи рублей. Поэтому это очередная бесполезная инициатива», — считает Амосов.

В 2011 году российскими властями уже был принят так называемый «закон о такси», который определил порядок получения соответствующей лицензии и штрафы за невыполнение требований законодательства. Департамент транспорта на своем сайте также сообщает, что совместно с таксомоторным сообществом и транспортной ассоциацией московской агломерации был разработан единый подход для работы такси в аэропортах Шереметьево, Домодедово, Внуково и Жуковский. Согласно ему, все легальные такси Москвы и Московской области должны иметь равный доступ к «первой линии».

В Минтрансе готовы обсуждать предложение МАА с участием общественности и представителей заинтересованных структур. Штрафовать нелегальных таксистов и попрошаек, по задумке авторов инициативы, которую направили в Минтранс, будут полицейские, которые смогут также выгонять нелегалов с территории аэропортов.