В Челябинске 24-летний Александр Смольников обратился в суд, чтобы получить компенсацию за поставленный врачами неверный диагноз. Из-за ошибки медиков он почти десять лет провел в специнтернате и в психиатрической клинике.
https://twitter.com/_74ru_/status/1032279625119002624
Смольников попал в детский дом в 1999 году, когда ему было пять лет. Его родители пили, и их лишили родительских прав, а дедушке было больше 70 лет, и ему не позволили оформить опеку. В детдоме мальчика навещала старшая сестра, но вскоре ей запретили визиты, потому что, по мнению врачей, это травмировало Смольникова.
Специалисты медицинской комиссии пришли к выводу, что мальчика умственно отсталый. В детдоме решили, что Александр должен учиться среди таких же, и перевели из детдома в специальный интернат, а после — в психбольницу.
Сейчас комиссия при челябинском Управлении образования, которая обследовала Смольникова, называется Областным центром диагностики и консультирования. Сам мужчина рассказал, что в те годы создавали временные сезонные подразделения, которые обследовали сирот.
В психоневрологической больнице Смольникова держали в изолированном боксе из-за появления на коже красной сыпи, а затем советовали пить таблетки, которые ему не нужны — медсестра, по словам Смольникова, просто отмахивалась от его просьб прописать лекарство от сыпи. После нескольких приемов таблеток у мальчика диагностировали умственную отсталость, и он вернулся в интернат в качестве неполноценного ребенка.
Мужчине удалось доказать, что он здоров во время прохождения медкомиссии для приема в армию в 2011 году. Ему поставили частый в случаях с воспитанниками детдомов диагноз «смешанное расстройство поведения и эмоций». Смольникову сказали, что в 18 лет смогут снять с него диагноз неполноценности, и по достижению совершеннолетия признали психически здоровым.
Мужчина пытается через суд получить компенсацию за проведенные в психбольнице годы, но сроки привлечения в ответственности уже вышли, а некоторые документы оказались потеряны.
Суд перенес слушание по иску Смольникова, заявив: молодому человеку нужно доказать, что он не был болен в детстве.
Судья хочет назначить экспертизу в том же месте, где Смольникова признали нездоровым в детстве. По словам пострадавшего от диагноза врачей, ему прямым текстом не советуют давать делу ход, потому что могут снова признать умственно отсталым.
В челябинском Комитете по делам образования заявили, что не могут помочь Смольникову, потому что у них нет достоверных документов. В Министерстве образования региона, в чье ведение входит Областной центр диагностики и консультирования, сообщили, что не занимаются ситуацией Смольникова.