В Москве появился музейный троллейбусный маршрут (микрорепортаж)

К 25 августа в столице убрали несколько последних троллейбусных маршрутов. Контактная сеть на многих улицах (например, на Проспекте Вернадского) пока остается, но, похоже, скоро провода уберут. А 4 сентября «Мосгортранс» запустил музейный маршрут “Т”. Наш корреспондент Никита Ревяков прокатился на одном из музейных экспонатов.

“Мосгортранс” заявляет, что троллейбус “Т” ходит с интервалом 10 минут. Ждал я на остановке “Елоховская площадь” и правда недолго. Мне попался современный троллейбус, хотя говорят, что по маршруту ходят и старые машины. Мы поехали по Спартаковской улице, потом по Новорязанской, мимо Второго троллейбусного парка (здесь собираются открыть музей московского транспорта), через Комсомольскую площадь, по Краснопрудной улице, мимо метро “Красносельская”, потом повернули на Нижнюю Красносельскую – и опять на Спартаковскую. Маршрут получился не очень длинным, ехать всего минут 20. В салоне было довольно много пассажиров, почти все места оказались заняты. Большинство из них просто катались. Когда я выходил у Елоховского собора, к остановке подошла пожилая женщина и спросила, едет ли “Т” до “Комсомольской” – получается, на троллейбусе ездят и “настоящие пассажиры”.

“Т” работает на линии с 8:30 до 20:00, я сел в 19:30. Многие пассажиры, проехав один круг, не стали выходить из салона. Троллейбус едет только в одну сторону – если смотреть по карте, по часовой стрелке. Оплачивается поездка так же, как и в другом московском транспорте – картой “Тройка” или банковской картой, действует и социальная. Объявления по громкой связи такие же, как и в других видах транспорта – названия остановок и стандартные объявления.

Вот что рассказал один из пассажиров, студент МИИТ Андрей: “Мне стало интересно, каким стал московский троллейбус. Я считаю, что зря убрали маршруты в дальних районах. Это был удобный транспорт. Может быть, в центре и правильно отменили – стало меньше проводов. Но ведь современные троллейбусы обладают автономным ходом – почему их не оставить. Я буду кататься на «Т», а вот туристы вряд ли – по маршруту мало интересных мест, вот если бы пустили по Бульварному кольцу, мимо Кремля…”

Школьник Саша считает, что маршрут будет пользоваться популярностью у жителей: “«Т» приехал на остановку первым”. Ему не нравится, что город отказался от этого вида транспорта: “отрицательно отношусь к замене на старые дизельные автобусы, хотел бы, чтобы троллейбусы появились вновь, например, на Садовом кольце”.

Ехал в «музейном экспонате» и бывший водитель троллейбуса, который отказался себя называть. Он рассказал, что управление автобусом и электробусом не очень отличается от вождения троллейбуса, а современные модели уже даже не накрепко привязаны к контактной сети: тот, в котором мы едем, может проехать на аккумуляторах километр, а есть модели, которые “проедут и все 50”.

Сейчас читают