Московский аэропорт Шереметьево наконец-то открыл третью взлетно-посадочную полосу, строительство которой затянулось на целое десятилетие.
Новая ВПП уже приняла первый самолет — лайнер «Аэрофлота», прибывший из Петербурга. По традиции «открывателю» полосы устроили водный «салют» в виде арки.
На торжественном мероприятии присутствовал губернатор Московской области Андрей Воробьев. Выступая с приветственной речью, он отметил, что инвестиции в Шереметьево сейчас составляют около 2 млрд долларов. «Нас это очень радует, потому что это создает огромное количество рабочих мест для наших жителей», — добавил глава региона.
За счет третьей полосы Шереметьево увеличит количество взлетов и посадок с 65 до 90 в час. Длина новой ВПП составляет 3,2 км, а ширина — 60 метров.
Ее особенностью является мостовой переход, по которому будут проезжать воздушные суда. Конструкция этого перехода рассчитана на то, чтобы выдерживать вес любого современного или перспективного воздушного судна, включая аэробус А380.
Официальное открытие третьей полосы было запланировано на 1 сентября, но потом его в очередной раз отложили на более поздний срок. В Шереметьево тогда уточняли, что задержка обусловлена необходимостью оформления дополнительных документов и проведением инструктажа персонала, которому предстоит работать на новом участке.
Эта полоса строилась с 2011 года, в том числе по программе подготовки инфраструктуры к чемпионату мира по футболу, который проходил в России летом 2018 года. Изначально срок сдачи был назначен на 2017 год, но к марту 2018 года оказалось, что объект готов лишь на 55%.
За эти годы стоимость проекта выросла в полтора раза и достигла 55,7 млрд рублей.
Шереметьево является лидером по объему пассажиропотока среди московских аэропортов: на него приходится половина всех авиаперевозок.
В первой половине 2019 года аэропорт принял 23 млн 404 тысячи человек — на 14,1% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Количество взлетно-посадочных операций с января по июнь составило 188 346 и на 14,6% превысило прошлогодний уровень.
Из-за того, что полосу проложили между густонаселенными районами, российский бюджет понес значительные потери. С 2011 по 2015 год на выкуп земель под строительство было потрачено 5,4 млрд рублей.
В результате Минтранс РФ выражал опасения по поводу того, что из-за близости жилой застройки новую ВПП Шереметьево нельзя будет использовать в полной мере — например, по ночам.
Впоследствии в ведомстве заверили, что новые технологии обслуживания воздушного движения позволят, невзирая на близость жилых домов, эксплуатировать ВПП-3 без ограничений.