sunny
11°С Москва
USD 93.44
EUR 99.58
BTC 63,709.40
17:07 9 июня 2022
Экономика

«Вливаются деньги и пилятся»: Николай Соболев объяснил, почему Rutube никогда не заменит YouTube

Блогер Николай Соболев рассказал, что стало с заработками в соцсетях после начала спецоперации

Изменения, произошедшие в интернет-сфере после начала спецоперации на Украине, отправили российскую блогосферу в нокаут, заявил Инфо24 блогер Николай Соболев. По его словам, монетизация по партнёрской программе YouTube сократилась примерно на 80%.

Если раньше какой-нибудь блогер, условно, получал 100 тысяч рублей в месяц с просмотров от партнёрки YouTube, то сейчас он получает максимум 20% — 20 тысяч рублей, и этого не хватает, чтобы выживать и иметь мотивацию сделать YouTube своей основной работой, — объяснил Соболев.

Из-за изменений в партнёрской программе популярного видеосервиса пострадали в первую очередь «маленькие, самобытные, начинающие блогеры», и теперь этот сегмент стал гораздо более малочисленным, и креаторов в нём стало меньше.

Что касается матёрых ветеранов YouTube, то, понятное дело, на нас это отразилось в меньшей степени — хотя, безусловно, не о чем снимать контент, кроме как о спецоперации на Украине, — признал блогер.

Сократился и объём выпускаемого развлекательного контента, «потому что люди иногда чувствуют внутренний диссонанс между событиями, которые происходят во внешнем мире, и тем, что они выкладывают на свои каналы, какой образ они представляют своим подписчикам на обозрение».

Все мы сильно переживаем и очень трепетно воспринимаем текущие события, невозможно оставаться от них в стороне: они, безусловно, касаются каждого так или иначе, экономически или физически. Поэтому делать радостный вид и продолжать снимать и выкладывать ролики на YouTube многим не представляется возможным, и эта сфера очень сильно сократилась в своих объёмах, — обрисовал ситуацию Соболев.

Сократились, по его оценке, и вложения бизнеса в рекламные кампании, из-за чего блогеры стали гораздо меньше зарабатывать на интеграции, и более-менее крупными и стабильными рекламодателями сейчас остаются только различные криптобиржи: их популярность с учётом нынешних реалий неуклонно растёт.

Если бы не крипта, то у меня бы за последние четыре месяца была бы только одна рекламная интеграция, тогда как в прежние времена этих рекламных интеграций были десятки, очень много предложений разных и так далее, — поделился блогер.

При этом, по его словам, поднялся порог вхождения в блогосферу, поскольку для выпуска хорошей картинки и звука нужны вложения — как и для того, чтобы заняться YouTube или другой площадкой вместо основной работы.

Порог вхождения стал гораздо выше, и при этом мотивация стала гораздо ниже, потому что снизились рекламные бюджеты и охват аудитории, например, в таких сетях, как Instagram*, а это была одна из основных сетей для блогеров. Теперь там охваты стали ниже — насколько я понимаю, в среднем на 50% (хотя у некоторых в меньшей степени). Но, безусловно, отток аудитории почувствовали все, потому что не все пользователи хотят постоянно включать VPN. Я сам лично начал сидеть в Instagram* гораздо меньше, — признал Соболев.

Шансы на то, что российская видеохостинговая площадка Rutube в обозримом будущем сможет стать некой альтернативой YouTube, блогер оценивает более чем скептически: из-за принципиальной разницы даже сближение двух этих ресурсов невозможно.

YouTube — это же не просто какая-то популярная площадка, это резервуар для огромного количества видеороликов, настоящая большая библиотека разных роликов, которые были залиты на эту площадку на протяжении последних 15 лет. Заливали, заливали, заливали — и сейчас мы можем ввести практически любое название и любую тематику, и найдём большое количество обучающих интересных экспертных видеороликов, — объяснил Николай Соболев.

Rutube он в противовес зарубежной площадке назвал «каким-то местом, куда сейчас вливаются какие-то деньги, которые там же пилятся», и при этом «у них недокручены алгоритмы, система рекомендаций работает плохо и нет всего багажа знаний, который был на YouTube».

В моём представлении Rutube заменит YouTube лишь тогда, когда YouTube просто пропадёт и не будет альтернативных вариантов (и, в принципе, никаких вариантов, кроме как сидеть на Rutube). Тогда — да, он станет заменой. Но это нерелевантная замена, — подчеркнул блогер, добавив, что если YouTube закроют, это станет «огромным шагом назад в развитии и блогосферы, и медийной отрасли».

По его оценке, ситуация более-менее прояснится в течение ближайших нескольких месяцев и тогда станет ясно, «насколько всё трагично» для отечественной блогосферы. По прогнозам самого Соболева, она продолжит редеть.

Развлекательный контент и медийную сферу в целом Соболев называет «новой культурной сферой России» и придаёт ей очень важное значение.

Многие поспорили бы, что нам нужны только инженеры и, не знаю, какие-нибудь токари. Безусловно, они нам нужны, но нам также нужны развлечения, нужен контент для того, чтобы проводить как-то свой досуг. И многие люди привыкли к YouTube. Не зря он настолько популярен в России и по некоторым направлениям обгонял даже западных конкурентов — по каким-нибудь Versus Battle или боям без правил. У нас это очень-очень-очень масштабная отрасль. То есть люди в России любят смотреть YouTube, — напомнил блогер.

В обозримом будущем, по его прогнозу, видеороликов на YouTube станет меньше, как и их создателей — в том числе «самородков», которые из-за высокого порога вхождения не получат возможность самореализоваться, стать звёздами и «двигать вперёд всю медийную индустрию».

* Принадлежит компании Meta Platforms Inc., которая в России признана экстремистской, а её деятельность запрещена.