sunny
19°С Москва
BTC 104,938.94
19:40 13 июня 2025
Общество

Волшебное место 11А: в чем секрет выжившего в авиакатастрофе в Индии

Британский следователь назвал чудом спасение пассажира рухнувшего Boeing в Индии

Волшебное место 11А: в чем секрет выжившего в авиакатастрофе в Индии Фото: скриншот YouTube

Место 11А, на котором летел единственный выживший во вчерашней авиакатастрофе пассажир Air India, не стоит считать «счастливым» — это случайное стечение обстоятельств, заявил бывший старший инспектор по авиакатастрофам в Отделении расследований авиакатастроф Великобритании Тони Кейбл.

По его словам, 40-летний Вишваш Кумар Рамеш настолько везучий, что после выписки из больницы ему стоило бы купить лотерейный билет и рассчитывать на выигрыш. В катастрофе, где погибли почти 300 человек, он оказался единственным выжившим и к тому же отделался незначительными травмами.

Кейбл напомнил, что место 11A, на котором сидел Рамеш, находится у аварийного выхода в передней части самолета, рядом с одной из самых прочных частей фюзеляжа, известной как кессон крыла.

Самолет врезался в здания примерно через 30 секунд после взлета. Рамеш, как он сам рассказывает, сначала подумал, что погиб, но потом увидел отверстие в фюзеляже. «Мне удалось отстегнуться, я протиснулся ногой в это отверстие и выполз», — пояснил он. Неизвестно, была ли это отвалившаяся аварийная дверь или разрыв фюзеляжа.

По словам Кейбла, на момент падения самолет находился достаточно высоко, и его фюзеляж раскололся как раз рядом с тем местом, где сидел Рамеш. Кресла рядом с аварийным выходом имеют увеличенное пространство для ног, благодаря которому пассажир, возможно, имел больше шансов на спасение, чем его попутчики.

Заведующий кафедрой безопасности Lloyd's Register в Университете Йорка профессор Джон Макдермид предположил, что Рамеш спасся, так как находился на передней кромке крыла, где есть «дополнительная структура крыла, защищающая от сжатия фюзеляжа».

«Возможно, удар ослабил дверь, и он смог выбить ее и выбраться. Она была прямо перед ним, так что ему не пришлось далеко идти», — сказал эксперт.

Эксперт по пожарной безопасности и эвакуации в Университете Гринвича профессор Эд Галеа назвал «чудом» выживание в такой авиакатастрофе, когда «самолет, полный топлива, совершает аварийную посадку за пределами аэропорта в застроенную среду».

«Похоже, ему повезло в том, что: а) он выжил после травмы от удара, б) он не получил серьезных травм в той аварии, и в) он сидел прямо у выхода № 2. Воспользовался он дверью или выбрался через разрыв фюзеляжа рядом, неясно. Но он был очень близко к точке выхода», — пояснил Галеа.

Ранее проведенные профессором исследования показали, что в менее разрушительных катастрофах люди, сидящие в пределах пяти рядов от исправного выхода, имеют больше шансов выжить. Он признался, что всегда старается забронировать место в пределах пяти рядов от выхода.

Галеа допустил, что другие пассажиры тоже могли выжить после падения самолета, но слишком сильно пострадали, чтобы выбраться из самолета, или находились слишком далеко от выхода. По словам профессора, так могло произойти, если люди не соблюдали инструкции по безопасности и не сгруппировались, опустив голову к коленям. Без этого, отметил эксперт, велик риск получить травму головы и как минимум потерять сознание.

Хотя конструкция самолета могла дать ему шанс на выживание, Рамешу все равно нужно было двигаться быстро, чтобы воспользоваться этим шансом, отметил профессор Макдермид. «Если бы он не вылез за несколько секунд, он вряд ли бы выбрался из-за огненного шара», — добавил эксперт. Кроме того, пассажиру повезло, что авиационное топливо не выливалось из поврежденных баков назад, иначе он сгорел бы заживо.